"Мой Бэтмен — в каком-то смысле Курт Кобейн": как Мэтт Ривз работал над фильмом о супергерое
3 марта в российский прокат влетит долгожданный «Бэтмен» с Робертом Паттинсоном и Зои Кравиц. Под конец съемок супергероики британский Esquire пообщался с режиссером Мэттом Ривзом о его взгляде на человека — летучую мышь.
«С большой силой приходит большая ответственность». Да, эта цитата принадлежит отцу-основателю конкурентной для Бэтмена вселенной комиксов, но очень кстати подходит режиссеру нового «Бэтмена» Мэтту Ривзу. Он даже не пытается скрыть, что напуган мощью супергероя и выходом предстоящего фильма. Путь нового «Бэтмена» на экраны выдался долгим и изматывающим. Почти десять лет назад Бен Аффлек получил роль Брюса Уэйна в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» — до сих пор самом кассовом с его участием. По остальным показателям это был полный провал: критики боевик освистали, фанаты — захейтили, а DC пошла по наклонной, начав клепать сомнительные сборные фильмы («Отряд самоубийц», «Лига справедливости»). Marvel сияла все ярче и ярче — DC же удалялась в непроглядную мглу, и только образцовая трилогия Кристофера Нолана «Темный рыцарь» заставила студию побороться за место под солнцем. Да, DC раззадорила фанатов Бэтмена забавным «Лего Фильмом», но нужен был еще один фильм.
Тут в игру вступил Мэтт Ривз — режиссер нашумевших фильмов «Кловерфилд, 10» и «Планета обезьян. Революция». Первым делом он отказался от сценария Бена Аффлека, по уже отработанной схеме связывающего всех персонажей DC с Бэтменом. «Новый Бэтмен не должен тащить на своем горбу персонажей и сюжетные линии предыдущих картин. Я не хочу, чтобы так было», — отрезал Ривз.
«Бэтмен» без Аквамена, Киборга и прочих товарищей из «Лиги справедливости» выглядел перспективно уже на уровне идеи. Как сказал Роберт Паттинсон в шоуриле фильма, «Бэтмен стоит особняком в ряду всех геров ХХ века и заслуживает большего».
Но отделить Уэйна от коллег по вселенной оказалось не самой сложной задачей: «Бэтмена» перезапускали десятки раз начиная с 1939 года, когда человек — летучая мышь впервые залетел на страницы комиксов. Но разве у кого-то хватило духу подать историю его происхождения под другим соусом? «Кучу раз, — парирует режиссер. — Я знал, что так больше нельзя».