Раздать боком: почему дрифт нужно освоить каждому водителю
Многие считают, что дрифтом занимаются либо фанаты опасной езды на дорогах общего пользования, либо автогонщики. Редактор Forbes Life Софья Бронтвейн прошла двухдневный курс управления автомобилем в кризисной ситуации BMW Driving Experience и убедилась в том, что такая техника прохождения поворотов пригодится каждому водителю
Дрифт? Зачем это нужно приличному водителю? Дрифтом пусть занимаются вчерашние школьники на парковке супермаркета или в конце концов Аркадий Цареградцев и Георгий Чивчян (два самых популярных российских автогонщика-дрифтера). Водителю, который аккуратно ездит по дорогам общего пользования, соблюдая правила движения, вовсе незачем выписывать пончики (маневр, во время которого машина беспрерывно проходит ровный круг в управляемом заносе).
Дрифт — это действительно в первую очередь автоспорт, который зародился в Японии. Чтобы пройти трассу, гонщики используют технику управляемого заноса, пытаясь удержать максимально возможную скорость автомобиля и угол прохождения маршрута к траектории. С помощью этой техники спортсмены проходят повороты гораздо быстрее, что позволяет обойти соперников и выиграть гонку.
При этом столкнуться с заносом, вызванном неумышленно, зимой может каждый водитель из-за плохого сцепления колес с дорогой (скользкая дорога — вообще одна из самых частых причин аварий зимой), резкого сброса газа или поворота руля, низкого давления в машинах или неправильной работы со сцеплением. Простая ситуация: вы едете по трассе, перед вами затормозил грузовик, вы резко отпустили газ и начали тормозить. Дорога скользкая, и вас занесло. Если вы не умеете работать с заносом, вы просто окажетесь за рулем неконтролируемого автомобиля на большой скорости. Вы не сможете справиться с боковым скольжением и избыточной поворачиваемостью и влетите в одну из соседних машин.