Для чего нужен Фонд Моды: рассказывают дизайнеры, ретейлеры и фэшн-критики

ForbesМода

Модная реформа. Зачем министр Силуанов взял российских дизайнеров под личный контроль

Марина Анциперова

c09dc8a8.jpg__1560268512__32670.jpg
Фото Михаила Метцель / ТАСС

В рамках ПМЭФ прошла встреча министра финансов РФ Антона Силуанова с представителями модной индустрии — Айсел Трудел, члена совета директоров магазина Aizel.ru, и Александром Шумским, президентом Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Они выступили с заявлением о создании Фонда Моды, направленного на поддержку российских дизайнеров. Forbes Life узнал у фэшн-критиков, ритейлеров и самих дизайнеров, что все это значит на самом деле

На Петербургском международном экономическом форуме, 7 июня, в рамках сессии «Реформа российской индустрии моды» Айсел Трудел, член совета директоров магазина Aizel.ru и Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia, заявили о создании Фонда Моды. Организация была зарегистрирована 22 мая. Она объединяет ресурсы Трудела и Шумского, чтобы «оказать поддержку и лоббирование интересов российских дизайнеров для ведения успешного бизнеса».

В сессии также приняли участие министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов, министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров , Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, директор по поддержке экспорта услуг РЭЦ Дарья Белоусова и главный редактор Harper's Bazaar Дарья Веледеева. Антон Силуанов и Денис Мантуров пообещали содействовать в продвижении отечественных брендов на мировых рынках и на территории России, также они предложили Фонду моды подготовить предложение, как государство может помочь дизайнерам. В качестве примера успешной кооперации с иностранными компаниями, которые размещают заказы на производство товаров легкой промышленности в России для последующего экспорта в свои сети, Денис Мантуров отметил компанию ZARA. Дарья Белоусова сообщила о новой услуге по содействию в получении разрешения на переработку на таможенной территории - производители теперь могут ввозить ткани и фурнитуры на территорию РФ без уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов в том случае, если планируют экспортировать свою продукцию в дальнейшем. Алексей Фурсин обещал субсидирование затрат московских компаний на участие в российских и международных выставках. А Дарья Веледеева предложила молодым дизайнерам и компаниям меньше мечтать о заграничных неделях моды, но вместо этого«сфокусироваться на здоровом развитии бизнеса и нормальном росте внутри своего рынка».

Накануне дискуссии на сайте Blueprint в анонсирующем сессию материале появилась реакция Ксении Собчак, инициатора создания Ассоциации моды Москвы. О создании московской организации 16 апреля объявили Ксения Собчак, руководитель направления «Мода» в Школе дизайна ВШЭ Анзор Канкулов и Кирилл Ильичев, руководитель Московского экспортного центра. Ассоциация, по словам Ксении Собчак, будет создавать «индустрию моды. То есть сделать все, чтобы русскому дизайнеру было легче зарегистрировать компанию, наладить производство, шить в России». Собчак утверждает, что подавала заявку на участие в сессии ПМЭФ, однако получила отказ и предполагает, что отказ связан с нежеланием модной индустрии действовать коллективно.

Внимание двух министров к модной индустрии, а также появление сразу двух организаций — городской и федеральной — в свою очередь вызвало интерес и Forbes Life. Тезисы заседания на ПМЭФ и ситуацию гипотетически конкурирующих за российских дизайнеров фондов и ассоциаций специально для Forbes Life комментируют модные критики, ритейлеры и дизайнеры.

Юлия Выдолоб, шеф-редактор The Blueprint

«Как будто нам мало было двух московских модных недель»

Публичное обсуждение проблем отечественной моды — это всегда хорошо, потому что их много. Создание дополнительных структур, направленных на ее поддержку — спорно. Пока что это мало к чему приводило. Что, а раньше без участия Aizel.ru Национальная палата моды не могла помочь российским дизайнерам и сделать достойную неделю моды, лоббировать интересы дизайнеров? Также смущает, что практически одновременно в Москве созданы целых две структуры, направленные на развитие моды (вторая — основанная Ксенией Собчак «Ассоциация моды Москвы»), как будто нам мало было двух московских модных недель. При этом я верю в энергию Айсель Трудел, и если лобби российских дизайнеров сейчас совпадает с ее деловыми интересами, вполне возможно, что дизайнеры от этого тоже выиграют. Но, конечно, хочется судить по каким-то реальным итогам, хочу их дождаться.

Алексей Баженов, основатель форума новой модной индустрии BE IN OPEN.

«Такие проекты в мире не работают и не сработают никогда»

На экспертной сессии обсудили некоторые частные детали: Zara стала больше отшивать в России; Москва стала больше поддерживать участие локальных брендов в выставках; у российских брендов есть потенциал для экспорта, но все они находятся в состоянии стартапов, которые должны стать трансатлантическими, потому что мода — глобальный феномен.

Тем не менее, судя по реакции профессионалов и по релизу, главный акцент на этом заседании делался на то, что создан Фонд Моды — организация, которая должна преодолеть кризис и развить креативный бизнес. При этом недавно московским правительством было создано аналогичное обьединение — Ассоциация Моды. Получается, что у нас в Москве появилось два крупных объединения: «Ассоциация Моды» вокруг программ мэрии, и «Фонд Моды» вокруг проектов Минпромторга, Айсель Трудель и Александра Шумского. Судя по статье в The Blueprint (интервью с Айсель и Ксенией), есть конфликт интересов: каждая сторона хочет использовать административный и личный ресурс для того, чтобы быть главным реформатором российской моды.

Моде была бы очень полезна организация подобного рода — и неважно, будет она частной или государственной. Важно только, чтобы она отражала все интересы участников экосистемы модного бизнеса, а не была «проектом сверху». Но это возможно только в том случае, если люди, принимающие в этой организации решение, будут практикующими игроками индустрии. Сейчас я вижу в Фонде двух стейкхолдеров — Александра и Айсель. Безусловно, у Айсель есть серьезный опыт привлечения больших инвестиций в стартап и выстраивания большого бизнеса, но он не тождественен пониманию всех проблем экосистемы. У Александра Шумского есть тоже огромный опыт, но у него уже есть один подобный проект — Национальная палата моды. Те же задачи развития индустрии можно выполнять и в рамках Национальной Палаты, которая по своему названию тоже подразумевает участие представителей разных игроков рынка, которые должны принимать решение, чем занимается Палата. А в проектах, которыми занимается Александр — среди них есть весьма достойные — но в них нет задачи дать голос всем участникам рынка, чтобы они определяли движение Национальной Палаты моды. Нужно ли, например, чтобы Филипп Киркоров с Ольгой Бузовой ходили по подиуму Mersedes Fashion Week? Эти решения не принимает никто в Палате, кроме Александра.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В цепочку утилизации отходов встраиваются биржи В цепочку утилизации отходов встраиваются биржи

В России растет количество площадок для купли-продажи вторсырья

Эксперт
Как построить глобальный технологический бизнес из Тулы: история участницы рейтинга Forbes «30 до 30» Как построить глобальный технологический бизнес из Тулы: история участницы рейтинга Forbes «30 до 30»

Тульская компания Devar соединила книги и технологию дополненной реальности

Forbes
Самый громкий провал американского авиапрома: Boeing-2707 Самый громкий провал американского авиапрома: Boeing-2707

Сверхзвуковые пассажирские лайнеры Ту-144 и Concorde

Популярная механика
Я не такая! Я не такая!

Разбираемся, за что девочки не любят девочек и как с этим бороться

Cosmopolitan
Это самая молодая девушка на Земле, которая посетила все страны мира (ей 21 год) Это самая молодая девушка на Земле, которая посетила все страны мира (ей 21 год)

Вся жизнь и Instagram Лекси Алфорд по-настоящему увлекательны. Убедитесь сами

Playboy
Идеальные летние каникулы Роми Шнайдер и Алена Делона Идеальные летние каникулы Роми Шнайдер и Алена Делона

Спланируйте совместный отпуск по местам «великолепных любовников»

Vogue
Как масс-маркет пытается стать более ответственным Как масс-маркет пытается стать более ответственным

Насколько успешно у бюджетных марок получается заботиться об экологии

РБК
Люди на пределе Люди на пределе

Возможности нашего собственного, среднестатистического тела

Вокруг света
Что-то снова пошло не так: почему «Суперджет» не стал заменой Ту-134 Что-то снова пошло не так: почему «Суперджет» не стал заменой Ту-134

Отечественный самолет с низкой стоимостью владения за счет нерыночных субсидий

Forbes
«Ватикан поддерживает минские договоренности» «Ватикан поддерживает минские договоренности»

В преддверии визита Владимира Путина в Ватикан там побывал «Огонек»

Огонёк
Саша Савельева и Кирилл Сафронов дали своему сыну необычное имя Саша Савельева и Кирилл Сафронов дали своему сыну необычное имя

Певица Саша Савельева и ее супруг назвали сына Леоном

Cosmopolitan
Сколько стоит освобождение от рабства, или неожиданная связь между детьми и шоколадом Сколько стоит освобождение от рабства, или неожиданная связь между детьми и шоколадом

Повышение цен на какао-бобы позволит избавиться от детского труда на плантациях

Forbes
Вторая молодость: как модернизировали БРДМ-2 Вторая молодость: как модернизировали БРДМ-2

Cоветская разведывательно-дозорная машина БРДМ пережила серьезную модернизацию

Популярная механика
Отказ от безналичного доллара. Что советует Путину экономист Сергей Глазьев Отказ от безналичного доллара. Что советует Путину экономист Сергей Глазьев

Forbes узнал у экономиста Сергея Глазьева, что он сейчас советует президенту

Forbes
Что нового? Что нового?

Интересные направления, которые в ближайшее время станут весьма популярными

Robb Report
Незамеченная катастрофа: в Судане военные убивают и насилуют людей, но международное сообщество не спешит вмешаться Незамеченная катастрофа: в Судане военные убивают и насилуют людей, но международное сообщество не спешит вмешаться

Судан существует в режиме политической и гуманитарной катастрофы

Esquire
Спор из избы: как повысить доверие бизнеса к российскому арбитражу Спор из избы: как повысить доверие бизнеса к российскому арбитражу

Дела с российскими сторонами занимают значительную часть от общего числа споров

Forbes
9 вопросов, которые ты никогда не должен задавать молодоженам перед свадьбой 9 вопросов, которые ты никогда не должен задавать молодоженам перед свадьбой

Лишние вопросы молодоженам, лишенные такта и здравого смысла

Playboy
«Хороший сервис и экономия времени клиента» «Хороший сервис и экономия времени клиента»

О том, что ожидает страховой рынок в 2019–2020 годах и как на нем работать

Эксперт
«Сейчас тряхнет». Что происходило на борту SSJ 100 перед катастрофой в Шереметьево «Сейчас тряхнет». Что происходило на борту SSJ 100 перед катастрофой в Шереметьево

Отчет о катастрофе Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево

Forbes
Мастерица словесного беспредела. К столетию кинокритика Полин Кейл, которую боялcя и уважал весь Голливуд Мастерица словесного беспредела. К столетию кинокритика Полин Кейл, которую боялcя и уважал весь Голливуд

Сегодня, 19 июня, исполняется 100 лет со дня рождения Полин Кейл

Forbes
Как поставить на место зазнайку Как поставить на место зазнайку

Эффективные методы борьбы с зазнайками

Psychologies
Три фильма, которые нужно смотреть на этой неделе Три фильма, которые нужно смотреть на этой неделе

Обновленные «Люди в черном», байопик про Элтона Джона и злые Фениксы

Esquire
Враг хорошего: что не стоит делать с SSD Враг хорошего: что не стоит делать с SSD

Несколько действий, которые не стоит выполнять с твердотельными накопителями

CHIP
Заключенные в селфи-камере Заключенные в селфи-камере

Правда жизни: мы угодили во всемирную паутину и скоро будем съедены

Esquire
Алкогений: Фрэнк Синатра Алкогений: Фрэнк Синатра

Фрэнк Синатра — классический счастливчик

Maxim
Трансформация Сельмы Блэр Трансформация Сельмы Блэр

Как болезнь Сельмы Блэр меняет ее тело, голос, цель в жизни и стиль в одежде

Tatler
Тэрон Эджертон: «Играть Элтона Джона, во всех смыслах и при всем моем уважении, было сюром» Тэрон Эджертон: «Играть Элтона Джона, во всех смыслах и при всем моем уважении, было сюром»

Тэрон Эджертон рассказал, каково играть ныне живущую легенду музыки

Esquire
Искусство на миллион. Как утроить свои активы, инвестируя в искусство Искусство на миллион. Как утроить свои активы, инвестируя в искусство

Филип Хоффман рассказал Forbes Life о том, как и какое искусство нужно покупать

Forbes
Я куплю тебе дом Я куплю тебе дом

Алла Пугачева и Максим Галкин заканчивают строительство особняка на Кипре

StarHit
Открыть в приложении