Участник списка Forbes «30 до 30» договорился с ВЭБ.РФ об инвестициях в человекоподобных роботов
Структура ВЭБ.РФ инвестирует 200 млн рублей в обмен на долю в компании. Эти деньги должны позволить Promobot развивать исследования и разработки и ускорить выход компании на глобальный рынок
В четверг, 6 июня в рамках Петербургского международного экономического форума ВЭБ.РФ, Корпорация МСП (ее акционером является ВЭБ) и пермская компания-производитель автономных роботов Promobot подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения Корпорация МСП вложит 200 млн рублей в Promobot. В мае основатель Promobot Олег Кивокурцев вошел в первый рейтинг самый перспективных россиян моложе 30 лет — Forbes «30 до 30» — в категории «предприниматели».
Полученная инвестиция — часть раунда B, стандартного на рынке IT, рассказал Forbes Олег Кивокурцев. Раунд должен помочь ускорить процесс выхода компании на глобальный рынок. «Мы уже работаем в 34 странах, но теперь смотрим еще и на Восток — в Японию, Китай. Там язык и синтаксис совершенно другие, и перестроить IT-систему под эти новые стандарты — довольно трудоемкий процесс», — говорит предприниматель.
По словам председателя совета директоров Promobot Алексея Южакова, полученные средства пойдут на научные разработки, маркетинг и международную экспансию. «Историю с производством мы закрыли, уже можем много роботов производить. Теперь нам нужно сделать шаг, чтобы поддержать конкурентоспособный спрос на рынке, — рассказал Южаков Forbes. — Эти инвестиции дают нам возможность продолжать исследовательскую деятельность и тратить деньги на НИОКР, развивать как «железную» часть самого промобота, так и области распознавания речи и искусственного интеллекта, а также внедрять конкретные маркетинговые инструменты и открывать представительства в новых городах и странах». По его словам, полученные деньги пойдут, в первую