«Множественные святые Ньюарка» — приквел культового «Клана Сопрано». И лишний способ убедиться, что 20 лет назад все было лучше
На HBO Max вышли «Множественные святые Ньюарка» — полнометражный приквел сериала «Клан Сопрано» о детстве и юности знаменитого мафиозо Энтони Сопрано. Юного Тони играет сын Джеймса Гандольфини Майкл (убедительно похожий на отца), но фильм это не спасает. По просьбе Esquire Андрей Подшибякин рассказывает, что с ним не так.
Нью-Джерси, 1967 год: из Италии возвращается пожилой мафиозо по прозвищу Голливудский Хрен с молодой женой. В порту их встречает взрослый сын Хрена, Дикки Молтисанти, и увязавшийся за ним племянник — пухлый, но сообразительный мальчонка Энтони Сопрано. За кадром происходящее комментирует невинно убиенный внук Хрена и сын Дикки — Крисси Молтисанти. В Нью-Джерси вот-вот начнутся расовые волнения, супружеское счастье Голливудского Хрена долго не продлится, Дикки обретет суррогатного отца, а птицы, как это у них заведено, будут символизировать смерть.
«Святые Ньюарка» — долгожданный полнометражный приквел «Клана Сопрано», придуманный и написанный бессменным шоураннером сериала Дэвидом Чейзом, а снятый одним из ключевых режиссеров «Сопрано» Аланом Тэйлором, ответственным помимо прочего за знаменитую финальную серию последнего сезона. Формально это самостоятельная история, но смотреть ее вне контекста «Клана Сопрано» бессмысленно и глуповато: все лучшее в этом фильме происходит на втором-третьем плане, иногда — за кадром. Живописная бригада отморозков, которой в «Святых» руководит Дикки Молтисанти, на глазах превращается в ключевых героев «Сопрано»: лучше всего это получается у Поли (Билли Магнуссен), хуже всего — у Сильвио (артист Джон Магаро кривляется и пыжится, как на косплей-вечеринке). Томная блондиночка, на глазах у которой Тони отоваривает оборзевшего одноклассника, оказывается его будущей женой Кармелой. Дядя Джуниор (блистательный Кори Столл) ломает жопу о церковные ступеньки из-за того, что слишком много умничает. На последнем кадре «Святых» встают дыбом волосы у любого, кто смотрел хоть одну