«Мне грозит одиночество, и это ужасно»
Мне 42. Не замужем, детей нет. Моя семья — это мама и собака. У меня женское окружение и на работе, и среди подруг. Ко мне никогда не подходили знакомиться мужчины. Все отношения, что были, закончились в юности. И сейчас я не питаю иллюзий, что встречу «того самого» и выйду замуж. Нет, уже не сложится.
После нескольких попыток ЭКО у меня уже не осталось сил на попытки забеременеть. А приемный ребенок — это не мой случай: я боюсь, что не справлюсь с возможными проблемами, не смогу принять неродного ребенка, и потому не буду рисковать чужой жизнью.
После последнего неудачного ЭКО меня стал одолевать постоянный страх, что, когда не станет мамы, я останусь совсем одна. Не вижу смысла в дальнейшей одинокой жизни. Я не хочу этого будущего, а его неизбежность меня ужасает. Мне хочется замереть, закрыться от всего мира, чтобы все осталось хотя бы как есть, и завтра не наступило бы.
Ирина, 42 года
Ирина, добрый день! Очень сочувствую вашему текущему ощущению себя и своей жизни. Должно быть это очень непросто, когда плачевный сценарий будущего кажется таким неизбежным… Сейчас для меня ваше письмо звучит так, словно вы не ответственны за собственную судьбу, за выборы, которые делаете в течение жизни.
Безусловно, приятно думать, что есть что-то или кто-то, способный решить что угодно за нас. Это снимает с нас ответственность: каким бы ни был итог, мы-то уж точно ни при чем, правда? Однако в этом состоит одна из главных философских проблем — ведь, если вы не совершаете выбора и не ответственны за то, что происходит в вашей жизни, то автономны ли вы? Являетесь ли вы личностью? Способны ли прожить собственную