Маск и Люцифер вошли в чат: как стартап Character.AI меняет индустрию развлечений
Благодаря новому продукту Character.AI у пользователей появилась возможность пообщаться в групповом чате с ботами, которые создают иллюзию того, что ты общаешься с Илоном Маском, Альбертом Эйнштейном, Тейлор Свифт или Гермионой из «Гарри Поттера». Чат-боты имитируют манеру речи известного человека и запоминают то, что говорил им пользователь
Среди царящего в штаб-квартире Character.AI в калифорнийском Пало-Альто беспорядка сотрудники не сводят глаз с мониторов, и на первый взгляд кажется, что они с головой погружены в работу. Но вместо того, чтобы писать программный код, многие из них увлеченно общаются в групповых чатах с коллегами и чат-ботами, благодаря которым проект и прославился — они имитируют манеру речи и особенности общения известных личностей. Благодаря запущенной на днях новой функции создается полная иллюзия того, что вы общаетесь с такими персонажами, как Наполеон Бонапарт, Тони Старк или Люцифер.
«Функция вышла настолько хорошая, что сотрудники частенько делали перерыв в работе и заходили в чат», ― рассказывает сооснователь Character.AI Дэниел де Фрейтас. В компании он занимает кресло президента и часто собирает членов команды вместе, чтобы поиграть в Ship AI ― это чат-бот в виде текстовой приключенческой игры, в которой участники примеряют на себя роль астронавтов, исследующих открытый космос.
Функционал групповых чатов ― самый недавний шаг Character.AI в стратегии генерального директора Ноама Шазира с расчетом на то, что людям захочется общаться не с единственным ИИ-компаньоном, а взаимодействовать со множеством различных персонажей. Давая подписчикам возможность за $9,99 в месяц одновременно общаться в чате друг с другом и 18 млн фирменных чат-ботов, проект надеется стать главным приложением для развлечений с помощью искусственного интеллекта, а также обзавестись новой статьей доходов. Шазир отмечает, что по прошествии «определенного периода времени» компания планирует сделать функцию бесплатной, «так как наша цель ― открыть потенциал сильного искусственного интеллекта всем желающим».
Стартап успел заручиться поддержкой венчурных фондов типа Andreessen Horowitz на общую сумму почти $200 млн и по результатам мартовского раунда финансирования оценивается примерно в $1 млрд. IT-сообщество Character.AI поразил своей длительностью взаимодействия: фирма утверждает, что зарегистрированные пользователи, которые отправляют в сутки хотя бы одно сообщение, в среднем проводят на платформе два часа в день. С момента дебюта в сентябре 2022 года в системе зарегистрировалось 20 млн пользователей, хотя, судя по данным аналитического агентства SimilarWeb, после пика в мае 2023-го посещаемость сайта Character.AI снижается. После выхода публикации пресс-секретарь стартапа Роза Ким заявила, что с учетом пользователей мобильного приложения общий трафик за этот период увеличился.
Кроме того, в мае проект начал монетизацию по модели подписки, благодаря которой клиенты получают к платформе приоритетный доступ (серверы часто бывают перегружены, и бесплатным пользователям приходится ждать своей очереди дольше) и раньше остальных могут испытывать новые функции. Статистику по величине аудитории с подпиской либо по динамике ее роста в компании раскрывать отказались.