Марина Жигалова: "Меня волнует кино с мощными эмоциональными историями"
8 октября завершился 42-й Московский международный кинофестиваль. И пока все обсуждают итоги смотра, мы решили пообщаться с председателем жюри короткого метра, продюсером Мариной Жигаловой. В эксклюзивном интервью Cosmo она рассказала о тенденциях в кинематографе, своей победе на премии "Золотой орел" и о том, какие работы участников ММКФ в этом году поразили ее сильнее других.
Марина, в этом году вы стали председателем Жюри конкурса короткометражного кино ММКФ. Это не первый ваш опыт в качестве члена жюри, поэтому вас уже можно назвать опытным судьей. Насколько вообще тяжело оценивать чужие работы? На что в первую очередь обращали внимание при просмотре короткометражек участников?
Да, это действительно далеко не первый мой опыт: я была председателем жюри кинопрокатчиков на фестивале «Кинотавр», входила в состав жюри ТЭФИ-Регион, а также была членом жюри Санкт-Петербургского Международного кинофорума. Конечно, быть в составе жюри — это огромная ответственность, вне зависимости от того, впервые это происходит или нет.
Находясь в жюри, я прекрасно понимаю, что чувствуют участники. Ведь два года назад фильм «Материя», продюсером и со-режиссером которого я выступила, точно так же участвовал в конкурсной программе короткого метра ММКФ. Я помню, как с замиранием сердца увидела его на большом экране во время смотра работ. И также помню волнение, когда слушала решение председателя жюри.
Что было важно в каждой картине? В первую очередь, конечно, я обращаю внимание на взгляд режиссёра, историю, драматургические решения и целостность картины.
Какие сюжеты, темы или проблемы, которые затрагиваются в кино, цепляют вас как зрителя сильнее?
Отвечу на этот вопрос исключительно как зритель, а не как председатель жюри. Я люблю и драмы, и мелодрамы. Меня волнует кино с мощными эмоциональными историями. С героями, которым ты действительно сопереживаешь.
Если говорить о режиссерах… Недавно у меня была возможность пересмотреть многие фильмы Вуди Аллена: тонкие, лиричные, эмоционально точные. Такое кино я очень люблю.
Но люблю также трагические и драматические истории, такие, как последние фильмы Клинта Иствуда, например. Его работы для меня – эталон авторского кино.
Посмотрев работы участников, какие тенденции для себя отметили, на что обратили внимание?
Хочу отметить, что конкурсная программа короткометражного кино в этом году была очень сильной — за это отдельная большая благодарность людям, которые отбирают фильмы для фестиваля. Каждая картина, которую я увидела, была действительно уникальной. Всего были представлены работы из 11 стран. Возможность посмотреть кино, созданное авторами разных культур и взглядов, очень ценна.
Если говорить о тенденциях, то я отметила для себя, что практически во всех фильмах присутствовала тема детства и взросления. Фильм «Июль 96-го» (July 96, Бельгия, реж. Мишель Жакоб), например, — это эмоциональная и реалистичная история взросления. Фильм «Последняя фотография отца» (The Last Image of Father, Сербия, реж. Стефан Джорджевич) затрагивает тему потери, это очень точное, трагическое и глубокое кино. Или, например, автор фильма «Руки» (Hands, Россия, США, реж. Катя Скакун), который поднимает важную социальную и очень болезненную тему насилия в семье, причём дети в этой картине также становятся свидетелями всего происходящего. Вопрос