Максим Ползиков: Смешать, но не взбалтывать: как устроена внутренняя кухня ресторанного бизнеса
Почему у мультибрендового холдинга больше шансов победить конкурентов на ресторанном рынке, подходят ли ресторанному бизнесу конвейерные решения и что требуется для успешной международной экспансии? Обо всем этом «Снобу» рассказал Максим Ползиков, партнер и генеральный директор Ginza Project Moscow
Когда меня спрашивают, как Ginza умудряется сохранять уровень сервиса при таком размере компании, хочется ответить «с трудом». Почти за 16 лет команда набила много шишек.
Холдинг Ginza Project начался с одного ресторана в Петербурге, а сегодня насчитывает более 150 проектов по всему миру — рестораны, апартаменты, общественные пространства. Они отличаются концепцией, аудиторией, средним чеком и т. д. Мультибрендовому холдингу проще завоевать внимание клиентов: удовлетворить запросы гостей с разными предпочтениями, оставаться востребованными и конкурентоспособными, а объединение разных форматов и концепций под управлением одной команды формирует собственный «знак качества».
Мы в основном запускаем проекты трех типов: авторские концепции под известного шеф-повара (например, AQ Kitchen, рестораны Уиллиама Ламберти), реализуем принципиально новые идеи, где Ginza выступает в роли инкубатора (например, «Рыбторг», «Москва-Дели»), а также аккуратно масштабируем успешные форматы (например, «МариVANNA», «Пряности и радости»). Еще франшиза PAUL — это отдельное направление и необычный для нас проект, также доказавший свою успешность.
Нельзя использовать одинаковые подходы к запуску новых проектов в Москве, российских регионах и других странах. Это не работает
Ginza Project сознательно уходит от простого тиражирования форматов и фокусируется на wow-запусках, потому что нам нравится изобретать и удивлять публику: новаторство для нас — это не абстрактная категория. И мы делаем это не только из-за того, что новые проекты привлекают больше внимания. В первую очередь это вызвано желанием подарить потребителю новый гастрономический опыт. При этом мы не исключаем, что успешно реализованные, проверенные временем концепции могут быть воспроизведены.