Big Baby Tape: «Меня очень сложно сейчас удивить, ничего не цепляет»
Его первый же альбом DRAGONBORN послушали больше 45 миллионов человек
Big Baby Tape всего за полтора года проделал путь от рэпера из ВКонтакте до музыканта, которого большие издания называют надеждой российской рэп-музыки. Это звание Тейп комментировать не стал, но в остальном рассказал Esquire, что думает о хитах, корпоративах, съемках для «Первого канала» и коллегах по цеху.
У тебя в прошлом году вышел альбом, который очень круто зашел, и вообще всё супер складывается. Что ты планируешь дальше делать?
Планирую делать музыку, искать новые ритмы, которые будут открывать что-то новое в музыкальном мире. Это главная задача.
Я читала, что ты много пишешь в стол. Как ты думаешь, войдут ли в твой EP ближайший какие-то старые треки? Может, ты их доработаешь с учетом твоих находок.
Вполне возможно, потому что, например, на том же DRAGONBORN’е чуть ли не половина треков — это переделанные старые треки. А недавно я переделывал свой старый фристайл. Это вполне имеет место быть.
В конце прошлого года была очень большая история с отменой концертов. И сейчас все спорят, это правда было давление государства или просто распиаренная тема и цепная реакция. Ты чувствуешь на себе какое-то давление?
У меня был тур, к нам приходили, смотрели, наблюдали, записывали. Но мы делали всё в рамках закона. Break the law, motherfucker, break the law!
За поэтами всегда государство пристально смотрело. Как сто лет назад, так и в 2019, 2018 году. Я думаю, это вопрос свободы слова. Когда человек может говорить то, что он действительно хочет, а не то, что ему нужно.
Тебе кажется, что история повторяется?
Да, история всегда идет по спирали. И в этом плане тоже.
Какая у тебя, как у творческой единицы, позиция по поводу того, что должен, не должен делать артист? Что можно запрещать?
Это сугубо личное мнение. Если артист следует рамкам должен-не должен, то его можно с натяжкой назвать артистом. Я считаю, что творчество должно оставаться свободным и независимым. Иначе, это — шоу бизнес, пляски, песенки, но уж точно не творчество, не искусство.
Противостояние с рэпом идет и со стороны части аудитории, то есть родители пишут какие-то жалобы в прокуратуру на тексты, условно. Как ты думаешь, почему? Это поколенческий гэп какой-то?
Опять же, старшие тоже никогда не понимали младшее поколение, но тут вопрос в воспитании. Странно. Это же не артисты виноваты, что они дают концерты с ненормативными посылами в текстах, а проблема в воспитании детей, что они ходят на такие концерты. Всю жизнь существовали группы, которые читали какую-то жесткую тему. В то время, когда росли мамаши этих детей, они тоже сами слушали всё это. Это *** (выпендреж) на пустом месте. Надо кого-то обвинить, всегда люди пытаются найти, в кого можно ткнуть пальцем и сказать: “Вот, он виноват”. Как было у Высоцкого? Тяжела, брат, наша доля, эх, братан, ну, спи, Серега (в оригинале «И все же, брат, трудна у нас дорога. Эх, бедолага! Ну спи, Серега». — Esquire).
Согласен ли ты с тем, что рэп новой волны — это музыка молодых? И исполнителей, и слушателей.
Не могу точно ответить, потому что большинство олдхэдов тоже рано или поздно все равно прокачиваются. По крайней мере, я про себя говорю, потому что у меня есть определенный бэкграунд, знание хип-хопа как культуры. Если взять любого нового рэпера, то любой олдхэд может ткнуть в него и сказать: “Да он только-только подошел к микрофону, читает какую-то *** (ерунду)”. Если олдхэд знает банально мой бэкграунд, то он уже не может предъявить это мне, потому что я знаю культуру, и он уже начинает это рассматривать с другой стороны. Я бы сказал, что [новый рэп] это актуальная музыка. В теме могут быть и более взрослые люди, и более молодые.
Кто приходит к тебе на концерты? Какую ты видишь аудиторию?
У нас все концерты проходят с маркировкой 16+, но все равно большинство от 18. У меня, в принципе, аудитория основная — от 18 до 24 лет. Забавно, когда я начал читать комментарии, там писали, что Тейпа слушают только школьники. Если школьники пишут комментарии, делают фан-паблики, делают какую-то активность в интернете, это не значит, что только они слушают артиста. Более взрослая аудитория просто не оставляет комментарии, она ничем этим не занимается, как правило, она может и на концерты не ходить, но она все равно существует.
Ты смотрел статистику?
Это суммарная статистика, с Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), с Вконтакте. Понятное дело, что можно подкрутить возраст себе, обмануть, но если смотреть на концерты… Мы и у охранников спрашивали. Такая история.
Позавчера как раз читала комментарии под материалом о тебе на The Flow. Там разгорелся жаркий спор о том, кого считать фрэшменом, кого не считать фрэшменом, кто делает свежий рэп, кто — не свежий. Как тебе кажется, кого можно считать фрэшменом?
Фрэшмен — это новенький, если переводить. Человек, который выпускает музыку на протяжении пяти лет, а потом получает какую-то популярность, — его нельзя назвать фрэшменом. Фрэшмен появляется — и сразу начинает набирать обороты. И вот он фрэшмен, сама свежесть.
Сейчас в России это размазанное понятие, потому что кто-то Feduk'a фрэшменом считает. Какой Feduk фрэшмен? Он в теме уже лет десять, наверное, он не фрэшмен. У него не первый приток огромнейшей популярности. Был тот же, да простит меня Федя, «Футбольчик», были «Эйрмаксы» и все такое. Его нельзя назвать фрэшменом. И очень много примеров таких.
Кого бы ты назвал фрэшменом?
Платина, OG BUDA, Lil krystalll, весь r'n'b клуб, Telly Grave.
Они разве недавно начали?
Год. В случае OG BUDA — да, возможно, он не год назад первый раз зашел за майк (mic, от microphone. — Esquire), но раньше это было как: “О, йо, мы на студии.” Он сам это говорил на Twenty-one studio: «О, я на студии с чуваками, давайте, ребят, сейчас уроню куплет». Но это не считается. Я говорю об upcoming ребятах, которые сейчас будут *** (заставлять о себе говорить), — r'n'b клуб, OFFMi. Я не могу сразу всех вспомнить, но вот первые, кто приходит на ум. Время покажет. Я себя до сих пор фрэшменом считаю, потому что DRAGONBORN вышел три месяца назад. Кстати, некоторые говорят, что я уже не фрэшмен после того, как DRAGONBORN вышел, но ладно, меня в принципе это не *** (волнует).