Магазин на ладони. Как ретейл по всему миру стал «умнее»
Цифровизация меняет привычные сценарии оказания услуг во всех сферах жизни, но в ретейле эти изменения проявились заметнее всего. Традиционные магазины становятся удобнее и адаптивнее, идут в онлайн и ищут новые инструменты для привлечения посетителей. О том, какие инновации и тренды влияют на развитие международной розницы сегодня, рассказывает Михаил Глеба, технический директор IXR — компании-разработчика, интегратора, производителя и поставщика комплексных цифровых решений для розничной торговли.
Зашел, взял и вышел
Ретейлеры по всему миру уже несколько лет тестируют формат «умных» магазинов без продавцов. Лидерство в этой области закрепилось за американской сетью Amazon Go. Попасть в такой супермаркет можно, зарегистрировавшись в одноименном приложении и привязав к нему банковскую карту. Далее покупатель может спокойно класть необходимые товары к себе в карман или в «умные» тележки. Благодаря наличию камер на основе компьютерного зрения и сенсоров как внутри корзин, так и по всему магазину любое действие с товаром не останется незамеченным. Когда покупатель уходит, магазин автоматически списывает деньги со счета.
Рост интереса американских покупателей к подобному формату становится достаточным основанием для увеличения числа магазинов сети, считают в Amazon. По данным опроса Piplsay, почти 60% потребителей хотят видеть такой магазин возле дома и рассматривают в экспансии сети угрозу для таких крупных ретейлеров, как Walmart и Kroger. Кстати, Walmart уже объявил о своей готовности к переводу магазинов на полноценную схему с самообслуживанием до конца 2021 года.
В Азии влияние на рынке автономных магазинов планирует укрепить Япония. Местная сеть FamilyMart объявила об открытии тысячи круглосуточных магазинов без персонала к 2024 году. Первый тестовый магазин уже заработал в Токио.