«Матчу» — 6 лет: важные для телеканала рекорды к его дню рождения
В ноябре 2021 года главному спортивному телеканалу страны исполняется 6 лет. Мы посмотрели на него, словно на спортсмена, у которого тоже есть свои рекорды, и обсудили их с первыми лицами «Матч ТВ».
Александр Тащин, генеральный продюсер «Матч ТВ»
Мы стабильно боремся за информационное лидерство в отрасли. У нас Евро хорошо сработал, и Олимпиада была одной из первых по цитируемости. По итогам года постараемся занять первое место. Думаю, в этом поможет спортивное информагентство «Матч+», которое мы этой осенью запускаем под руководством Василия Конова. У «Матча» есть и эфирные, и спутниковые каналы, и сайт, и приложение. Информагентство — завершающий элемент этой системы 360°. Так мы сможем охватить пользователя спортивной повесткой, где бы он ни был.
В основе нашей контентной стратегии спортивные трансляции, вокруг которых и формируется сетка вещания. Сложность в том, чтобы правильно выбрать трансляцию, потому что матчи по разным видам спорта часто пересекаются. Мы исходим из зрительского интереса, из того, что принесет больше просмотров. Если виды спорта сопоставимы, то делаем выбор в пользу российских спортсменов и их побед в разных чемпионатах.
К сожалению, спорт — такой телевизионный продукт, который живет в прямом эфире, и смотреть повторы трансляций аудитории неинтересно. Поэтому мы расширили наше вещание и стали в дневное время (когда нет трансляций) показывать художественные фильмы и автомобильные программы, интересные нашей целевой аудитории.
Сейчас больше 70% сетки у нас посвящено спорту. Мы пробуем разные форматы и работаем с известными спортсменами, тренерами, комментаторами. Например, совместно с сервисом PREMIER у нас выходил проект «Аршавин меняет профессию», в котором Андрей учился играть в хоккей с Владимиром Быстровым.
Конечно, в общении со спортсменами бывают свои сложности. В спорте люди эмоциональные, а еще — суеверные. Может даже доходить до абсурда: «Вы меня так хвалили, что я теперь ничего не могу выиграть». Мы стараемся всем отвечать и постоянно быть в диалоге. Это рабочий процесс и решаемые ситуации.
4,3 индекс цитируемости «Матч ТВ» в I квартале 2021 года (первое место в отрасли)
Илья Кузнецов, директор департамента цифровых коммуникаций «Матч ТВ»
Во время Олимпиады в Токио мы сфокусировались на универсальных историях, которые произошли в мире спорта, но трогают всех. Одна из них была про легкоатлета, который занимается прыжками в высоту. Перед Олимпиадой в Рио в 2016 году он сломал ногу и не смог прыгнуть. Спортсмен, подавленный, лежал в больнице, и его девушка написала на его гипсе Road to… Tokyo. В Токио ему удалось взять золото: он плакал и бегал по всему стадиону, а потом достал и показал этот гипс.
За период летних Игр мы абсолютные лидеры по взаимодействиям (лайкам и комментариям) в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) среди всех информационных медиа страны — это 12,65 млн взаимодействий. Затем идут СМИ с показателями 3,49 млн и 1,54 млн. Более того, если взять 15 медиа после нас и сложить их результаты за этот период — они и вместе не смогут нас догнать: выйдет около 12,5 млн.
Среди соцсетей TikTok для нас на втором месте по значимости. Если «Матч» будет только в телевизоре, то аудитория соцсети подрастет, станет платежеспособной и не будет знать о канале. Сейчас у нас крупнейший TikTok среди российских спортивных медиа — 1,1 млн подписчиков. Самым ярким проектом в нем была «TikTok-яхта», которую мы организовали во время чемпионата Европы. Среди гостей были комик Тамби Масаев, футболист Александр Мостовой, блогер Герман Эль Классико, ведущие «Матч ТВ» и тиктокеры — например, Глеб Костромин и Konfuz. В течение трех дней они вели прямые трансляции и создавали контент для своих аккаунтов и для «Матч ТВ».