Актриса рассказала нам, чем работа переводчика лучше актерской

ЛизаЗнаменитости

Звезды

Дарья Повереннова: Вот у переводчика работа стабильная!

Актриса Дарья Повереннова рассказала нам, почему не стала менять фамилию и чем работа переводчика лучше актерской

«Лиза»: В сериале «Завтрак в постель» вы очень убедительно сыграли, скажем так, эксцентричную героиню с непростым характером. Неужели отрицательных персонажей интереснее играть?

Дарья: Конечно! В жизни нужно сохранять приличия, а на экране можно и похулиганить! Но поскольку бес сидит в каждом из нас, в том числе и во мне, работа помогает не дать ему прорваться наружу.

Л.: Вы получили всенародную известность после участия в телесериале «День рождения Буржуя». Нет ли сожаления, что другие ваши роли не получили подобного резонанса?

Д.: Нисколько. «День рождения Буржуя» действительно принес мне некую известность и узнаваемость. Не принимать этот факт глупо. А театр – это более узкий круг зрителей. И популярность исполнителю, конечно, приносит телевидение – даже большую, чем кинематограф.

Л.: Качество зрителя – важно?

Д.: Конечно! Не правы те, кто считает, что публика дура. Это не так. Мы, артисты, чувствуем ответственность перед зрителем. Если я играю врача, то должна быть убедительной. Я знаю – среди миллиона зрителей будут и один–два медика, и мне важно, как они оценят мой труд. В телесериале «Меч» моя героиня работала на «скорой» – и я настояла, чтобы на площадке находились врачи-консультанты. Мне было очень важно не допустить медицинскую ошибку.

Л.: Что для вас важнее – театр, кино или телевидение?

Д.: Я артистка, и для меня важен любой опыт. Но я глубоко убеждена, что артист должен работать в театре. Театр – это тренинг, практика. Телевидение расхолаживает. Если что, дубль переснимут. И происходит все очень быстро, серия за серией. В кино же – очень небольшой объем работы в день, к тому же многое зависит от режиссера и оператора – ты ведь не знаешь, как тебя снимут и смонтируют! А театр – это искусство здесь и сейчас.

Л.: У вас очень театральная семья: мама служила в театре на Таганке, бабушка была балериной. Как получилось, что родители хотели сделать из вас переводчика?

Д.: У меня папа был переводчиком. А в спецшколе я углубленно изучала английский. Мама, которая работала артисткой, не хотела мне актерской судьбы. В нашей профессии очень многое зависит от случая. А вот у переводчика работа стабильная. Не надо думать о завтрашнем дне. Не секрет, что в театрах зарплаты небольшие, прожить на них трудно, семью содержать – тем более.

Л.: То есть приходится без конца работать?

Д.: Конечно! Мне, кстати, легче, когда у меня тяжелый рабочий график. Это мобилизует.

Л.: Вас не раз сравнивали с дедушкой, Народным артистом РСФСР Сергеем Лукьяновым. Карьере это не мешало?

Д.: Нисколько! Более того, я никогда не меняла фамилию. Мама все советовала: поменяй, все-таки Лукьянов – это актерская фамилия, ее знают. А для меня важно было самой состояться, с этой моей фамилией, которую все время коверкают, неправильно пишут и произносят до сих пор… Поступая в институт, я запретила маме говорить, что как-то с ней связана. И уже потом, когда я работала в театре, наш актер – тоже народный артист РСФСР – Игорь Охлупин, однажды сказал: смотрел на тебя из-за кулис, ты ужасно похожа на деда! Мне было так приятно! Я очень горжусь своим дедушкой, и мне так жаль, что он ушел раньше, чем я родилась…

С дочкой Полиной на презентации коллекции бренда Mandarina Duck

Л.: Вы верите в судьбу? Или человек сам творец своего счастья?

Д.: Верю, но понимаю, что человек способен изменить в жизни многое. Однажды я должна была принять непростое решение, а перед этим договорилась встретиться с отцом – обсудить проблему. Я предлагала сходить в «Галерею Актер», это на Пушкинской площади, а он захотел посидеть в кафе в кинотеатре «Россия» – там же, неподалеку. Я согласилась. На обратном пути, когда мы спускались в метро, в переход слева от памятника Пушкину, раздался непонятный звук, и тут же – порыв ветра, пыль… Мы не стали выяснять, в чем дело, и разъехались по домам. И только дома я узнала: на Пушкинской площади, в переходе метро, был теракт. Это был 2000-й год. И если бы мы пошли в «Галерею Актер» и спускались с другой стороны, оказались бы в то время и в том месте, где произошел взрыв… Так что, думаю, то, что должно произойти, – произойдет. Мне нравится выражение «будет так, как будет». Но при этом ты и сам способен влиять на судьбу.

Л.: Вы большой эксперт в диетах. Как держите себя в форме?

Д.: В диетах я перепробовала, пожалуй, все. И голодания, и чистки… Пришла к выводу: во всем должна быть мера. Я себя долго ограничивала то в мясе, то в мучном, то в сладком… В результате поняла, что для меня ближе белковая пища. Я себя лучше чувствую, когда ем мясо. Хотя сейчас могу позволить себе даже пирожные. Но в меру. Не лоток булок, например, а одну булочку.

Л.: А с фитнесом вы все еще на «вы»?

Д.: Два года назад я увлеклась бегом. Ежедневно пробегаю по четыре километра. Невзирая ни на погоду, ни на гастроли, ни на отдых. Беру с собой кроссовки и спортивную форму. И сама нахожусь в форме! Пыталась, кстати, плавать – тоже почти каждый день. Но это занимало слишком много времени. По той же причине не хожу в спортзал. Пока туда приедешь, пока уедешь, еще два часа пройдет. А выйти из дома побегать занимает полчаса. Меня это устраивает!

Л.: Какой ваш самый авантюрный поступок?

Д.: Это было в начале 1990-х. Я не поступила в театральный институт и пыталась стать помощником режиссера на «Мосфильме». А там Александр Митта снимал своего «Затерянного в Сибири». Мне назначили день, я приехала на студию, и вдруг оказалось, что на меня нет пропуска! Это потом я узнала, что ассистентка Митты хотела от меня избавиться – фильм был сложным, и ей не нужна была неизвестная семнадцатилетняя девица. Однако я не сдалась. Обошла помещение «Мосфильма» и… перелезла через забор. Минута в минуту постучалась в 333-ю комнату производственного корпуса. В итоге, я целый год проработала с Александром Наумовичем, набралась опыта, а потом все-таки поступила в Щукинское училище.

Фото: из личного архива Д. Поверенновой. Текст: Владимир Коркунов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дети – лучшие люди в мире Дети – лучшие люди в мире

Отрывок из книги «Всегда рядом» детского доктора Леонида Рошаля

Лиза
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Ольга Дибцева: «Жизнь одна — играй сейчас» Ольга Дибцева: «Жизнь одна — играй сейчас»

Ольга Дибцева о том, почему никогда не сыграет жестокость к детям

Караван историй
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Годовые кольца: 1841 Годовые кольца: 1841

Годовые кольца: что произошло в мире в 1841 году

Вокруг света
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Открыть в приложении