Кто сделал первый в мире автомобиль с аэродинамическим кузовом?
Сто лет назад, в 1923-м, появились первые в мире автомобили, созданные с учетом аэродинамики. Причем сразу две модели, от разных конструкторов.
Еще на заре автомобилестроения инженеры понимали, что обтекаемые формы — полезная штука. И не только понимали, но и строили сигарообразные кузова. Но — по наитию. Вынесенные за пределы этих кузовов колеса категорически все портили. Только в 1921-м году два изобретателя независимо друг от друга решили, что колеса надо убирать внутрь кузова. И оба они, по удивительному стечению обстоятельств, были из Восточной Европы.
Аурел Персу — звездолетчик-теоретик
Аурел Персу родился в Румынии в 1890-м, но изучал инженерное дело в Берлине. Окончил там Высшую техническую школу и вскоре получил премию от немецкого министерства образования за работу о… поведении космических кораблей в открытом космосе. И это в 1913 году! Потом Персу вернулся на родину, преподавал, а в 1921-м прошел в Берлине еще один курс, посвященный аэродинамике летательных аппаратов. И в том же году он запатентовал у себя на родине автомобиль с аэродинамическим кузовом — в форме капли. Да, он не попал в наш список самых сексуальных автомобилей. Но зато он, как поручик Ржевский, показал себя в деле.
Построил же Персу свой автомобиль в 1923-м. Кто-то пишет, что на собственные средства, кто-то упоминает компанию AGA Berlin, хотя в истории последней этот факт не освещен. Тем не менее и двигатель — рядная «четверка» с рабочим объемом 1,4 л и мощностью 22 л.с., и трехступенчатая коробка были от AGA Berlin. Силовой агрегат конструктор поместил за салоном, внутри колесной базы, впоследствии