Команда AUDI всё-таки победила на «Дакаре». Почему это важно?
По мнению AUDI, будущее внедорожников – за электричеством
К сожалению, компания не планирует участвовать в Dakar-2025, потому что большая часть её автоспортивных усилий будет направлена на победу в Формуле-1. И если бы мы работали в Red Bull, Ferrari, McLaren или Mercedes, то очень беспокоились бы по поводу появления немцев на гоночной трассе. Тем не менее, AUDI добилась своего и выиграла самый сложный на планете внедорожный марафон, используя только электричество. Правда, тут есть один нюанс, но к нему мы вернёмся чуть позже. Сперва нужно понять, почему эта победа так нас впечатляет.
Лучшим автомобилем последних лет считалась Toyota GR DKR Hilux, которая не имеет ничего общего с заводскими Hilux, за исключением, разве что, кузова, отдалённо напоминающего любимый нами пикап. Toyota начала участвовать в «Дакаре» в 2012 году, а её первая победа в общем зачёте была одержана только в 2019-м. Hilux также обеспечил себе победы в 2022 и 2023 году. AUDI впервые вышла на трассу в 2022-м и сразу выиграла два этапа. Она вернулась в 2023-м, и Карлос Сайнс и Маттиас Экстрём выиграли по одному этапу каждый. В этом году Карлос Сайнс и его RS Q e-tron вытерли ноги о Toyota, более чем на час опередив Гийома де Мевиуса и Ксавье Пансери.
Теперь о нюансах. Поскольку в пустынях Саудовской Аравии нет зарядных устройств, то в качестве генератора RS e-tron использовал 2.0-литровый четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом от AUDI DTM. По сути, это та же система, что и в новом пикапе RAM 1500 Ramcharger, только ещё более продвинутая. Вообще, RS e-tron является прекрасной иллюстрацией того, почему для зарядки аккумулятора лучше использовать ДВС. Суммарная мощность двух электродвигателей достигает 670 лошадиных сил, что, понятно, не под силу 2.0-литровому бензиновому мотору. ДВС также не может сравниться с электродвигателем по максимальному крутящему моменту, благодаря которому AUDI в итоге и завоевала трофей. 2.0-литровый четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом, позаимствованный у DTM, никогда не выдавал больше 220 кВт, что является максимальной скоростью зарядки аккумулятора. Питание аккумулятора осуществляется с помощью генератора Audi MGU05, позаимствованного из Формулы E. В генераторе используется интеллектуальная зарядка и управление энергопотреблением, поэтому он работает не всегда. Что нас больше всего впечатляет, так это размер аккумулятора. Поскольку RS e-tron оснащён мощным генератором от Golf GTI, ему требуется аккумулятор