Удача, талант, труд — это составляющие успеха

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Ольга Виниченко: "Если бы я не стала актрисой, вряд ли была бы счастлива"

Беседовала Екатерина Филимонова

ой мастер на курсе говорил, что 90 процентов успеха это труд. Ты можешь быть очень талантливым, но если ты не трудишься и не развиваешься, ничего не получится. Конечно, первое время можно использовать только талант и красоту, но с годами все притупляется. Удача, талант, труд это составляющие успеха. Надо все время совершенствовать свои навыки, учиться новому. Это как в балете, где артист должен стоять каждый день у станка, так и актер должен развиваться, делать актерские упражнения", рассказывает актриса Ольга Виниченко.

— Ольга, вы замужем за режиссером Сергеем Гинзбургом. Можно сказать, идеальный союз: он — режиссер, она — актриса. Но ни в одном проекте мужа вас нет...

— Однажды я спросила Сергея:

— Почему ты меня не снимаешь?

Он мне ответил:

— Ты же не инвалид, чтобы я тебе помогал. Ты достаточно твердо стоишь на ногах, у тебя есть работа, ты востребована, давать тебе просто роль, чтобы ты снялась у меня, нет смысла, когда у меня будет роль для тебя, ты как и все пройдешь кастинг и если ты будешь лучшей, обязательно сыграешь, и я буду счастлив.

Он прав. Мы две самостоятельные творческие личности. Я строю карьеру актрисы, он снимает фильмы, продюсирует. Я никак не завишу от него в работе, он меня не протежирует и не продвигает. Ну и в каких его картинах я мог-ла сняться? Мы с ним познакомились, когда он снимал «Зорге». Кто там снимался? Японцы, Александр Домогаров, Виктория Исакова. А я кем была бы? Или, например, в «Отчиме» женские персонажи восемнадцати и тридцати пяти лет, я по возрасту примерно между.

Сергей Гинзбург настоящий профессионал, он очень принципиальный. Ему никогда не навяжешь чужое мнение — у него есть свое. К счастью, у меня достаточно предложений в кино, двигаюсь по своей траектории. Конечно, я бы хотела сняться у режиссера Гинзбурга, но для этого у него должен быть сценарий, в котором будет для меня интересная роль. Мы прежде всего муж и жена, а не творческий союз. И мне нравится такое положение дел. Более того, многие не знают, что я жена Гинзбурга. Я мало говорю о личной жизни, считаю, что счастье любит тишину. Мне хочется, чтобы меня воспринимали как самостоятельную творческую личность, а не просто как жену известного режиссера. Я горжусь тем, что все, что сейчас имею — востребованность и известность, я получила благодаря себе, своему труду, упорству и таланту. И никто никогда не сможет сказать: «А, она жена Гинзбурга, ну понятно...» Главную роль Жанны в сериале «Закон каменных джунглей 2», после которой меня стали приглашать в другие проекты, я получила задолго до нашей встречи. Поэтому мне странно, когда что-то говорят про мужа и мою карьеру.

В сериале «Закон каменных джунглей 2», 2017 год

— И все же трудно представить, что такой мастер, как Сергей Гинзбург, никак не помогает... Может, дает советы, как сыграть ту или иную роль?

— Сергей просто гений разбора сцен! В институте нам такое не преподавали, я нигде этому не научилась бы. А муж показал мне, как надо разбирать роль, на что обращать внимание. Первое время он мне помогал готовиться к пробам. Сейчас этому мастерству я научилась, разбираю роли самостоятельно. Мы же должны дома говорить не только о работе. (Улыбается.) Но если у меня сложный вопрос, например я совсем не знаю, как сделать поворот сцены, Сергей, конечно, подскажет.

Год назад у меня появился коуч, который помогает разбирать сцены, работает со мной над ролью. Порекомендовала его мой агент Любава Разумовская. Меня не утвердили в одну картину, я очень сильно расстроилась. Более того, мне сказали, что актриса, которую в итоге взяли, сыграла лучше. Ну тут началось самокопание! И нужен был человек, который бы разобрал со мной эту сцену, хотя меня и не утвердили. Я просто хотела закрыть гештальт. И мы с Валерией это сделали! С тех пор вместе работаем.

Весной я снималась в проекте «Одесса», там у меня главная драматическая роль. Мы с коучем разобрали героиню досконально. А перед съемками с Антоном Хабаровым, моим партнером, обсудили сцены, обговорили свои роли. Антон предлагал: «А попробуй так или вот так». Я очень благодарна людям, которые помогают в профессии. Для меня разбор персонажа — это как съесть плитку шоколада. А я очень люблю сладкое. Когда что-то предлагают для роли, ощущение, что я съела конфету с ликером, прям горю этим, получаю невероятное удовольствие. Не знаю, что в итоге получилось, картина еще не вышла. Но играла я там хорошо. Как говорит мой муж: «Играй хорошо». Я иногда прошу Сергея дать мне совет, хочу, чтобы он как-то меня подбодрил и зарядил, и он всегда говорит одно: «Играй хорошо».

— А как вы познакомились?

— На одном киношном мероприятии. Увидела его, он мне понравился, и я подошла познакомиться. Не знала, что он известный режиссер. Сергей до сих пор, по-моему, в это не верит. (Улыбается.) Ну, подошла, представилась, спросила, как его зовут. Мы немного пообщались, обменялись контактами и разошлись. Я ждала его звонка на следующий день, но он позвонил только через месяц. Мы стали болтать по телефону, часто созванивались. А потом встретились в кафе, поговорили и уже не расставались. Нам было очень хорошо и комфортно вместе. Возник-ло чувство, которое невозможно объяснить. Можно ли объяснить, что такое любовь? Нет. Почему ты его любишь? Да я не знаю! Просто люблю. Мы семь лет вместе, последние два года — официально женаты. Сережа сделал мне предложение после карантина. Многие за время пандемии развелись, а мы поженились. Свадьбы не было. Мы не хотели приглашать гостей и родных, не хотели, чтобы кто-то заразился, заболел. Отметили вдвоем: я была в белом платье, он — в костюме.

— Разница в возрасте чувствуется?

— Нет, я ее совсем не ощущаю. Когда собиралась на интервью, спросила Сергея:

— А если спросят про разницу в возрасте, что ответить?

Он говорит:

— Скажи, что мне нравится!

В общем, ему нравится. (Улыбается.) У нас возникали сложности, но тут дело не в возрасте, а в характере. Сергей очень закрытый человек, а я наоборот — душа нараспашку. Он взрослый мужчина, за плечами огромный опыт. И я чувствовала, как он напряжен. А мне очень хотелось, чтобы рядом со мной он был расслаблен, доверял мне. Сергей не сразу мне раскрылся, понадобилось время. Хотя поначалу его закрытость интриговала и привлекала. (Улыбается.)

— А Сергей обсуждает с вами свою работу, советуется?

— Конечно! Он рассказывает о проектах, об актерах. Я время от времени читаю какие-то сценарии, которые ему присылают. Сейчас в Питере он снимает «Великую», и все мысли его заняты этим проектом. Он рассказывает про Лизу Боярскую и Антона Хабарова, как они прекрасно работают.

В сериале «Сувенир из Одессы», 2018 год

— Вы ревнуете мужа?

— Ревную, но больше скучаю, поэтому в любое свободное время приезжаю к нему на съемки. Ревнует ли меня Сергей? Не знаю, вида не показывает, но говорит, что доверяет мне, да и я не даю повода для ревности.

— Ваш путь в кино можно охарактеризовать одной фразой: дорогу осилит идущий...

— Мой мастер на курсе говорил, что 90 процентов успеха — это труд. Ты можешь быть очень талантливым, но если ты не трудишься и не развиваешься, ничего не получится. Конечно, первое время можно использовать только талант и красоту, но с годами все притупляется. Удача, талант, труд — это составляющие успеха. Надо все время совершенствовать свои навыки, учиться новому. Это как в балете, где артист должен стоять каждый день у станка, так и актер должен развиваться, делать актерские упражнения, разбирать сцены, готовиться к роли. Сказали тебе похудеть — худей. Сказали тебе подкачаться, «подсушиться» — занимайся спортом! Конечно, есть минусы в этой профессии, например иногда нужно сниматься в жуткий холод. Или сейчас в новом проекте мне предстоит висеть на крыше и самой выполнять трюк. Но есть и плюсы: можно выучить разные языки или хотя бы некоторые фразы на них. Для одной сцены мне предстояло учить песню на голландском, а это было очень сложно.

Вот сегодня я иду на занятие по сценической огневой подготовке, чтобы научиться пользоваться оружием. Мне никто не велел туда идти. Это моя инициатива. И приобретенные знания и навыки я могу потом показать на пробах — шансов попасть в хороший проект у меня будет больше.

— Вы и к пробам очень тщательно готовитесь, заранее продумываете образ...

— Если мне интересен проект, то я стараюсь в него попасть и делаю для этого все, что могу. Например, для проб в «Яйцо Фаберже» знакомые стилисты помогли подобрать образы для моего персонажа, а визажист сделала грим. Я пробовалась в этот проект четыре раза, и меня никак не утверждали. Когда пригласили в четвертый раз, я решила «добить» ситуацию и сделать так, чтобы меня утвердили. И я сыграла эту роль!

Я стараюсь на пробах расслабиться, насколько это возможно. И воспринимаю их как съемочный процесс, веду и чувствую себя так, будто меня уже утвердили. Всегда прихожу на кастинг с разобранной сценой, представляя себе персонажа, которого я должна буду сыграть. Конечно, многое зависит от партнера, если он слабый, приходится играть за двоих, а если партнер сильный, то возникает магия и все раздается здесь и сейчас, вживую появляются такие нюансы, о которых ты даже и не думала. Так было и с Ириной Розановой, и с Ксенией Раппопорт: не надо ничего изображать, просто реагировать на их игру. Но такое не всегда получается.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Светлана Немоляева: Светлана Немоляева:

Наша судьба была предопределена

Коллекция. Караван историй
18 лет без фантазий: психотерапевты диагностировали у девушки отсутствие воображения 18 лет без фантазий: психотерапевты диагностировали у девушки отсутствие воображения

Что такое афантазия и как она проявляется?

Psychologies
Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно

Евгения Добровольская о большой семье

Коллекция. Караван историй
Нормальный мужчина XXI века: какой он? 7 ключевых идей Нормальный мужчина XXI века: какой он? 7 ключевых идей

Маскулинность претерпевает трансформации на протяжении всей истории цивилизации

Psychologies
Держим в курсе Держим в курсе

Арсен Айрапетов в деталях рассказывает нам свою историю успеха

OK!
Тайна «треугольника смерти»: почему в Ростовской области рождается больше всего серийных убийц Тайна «треугольника смерти»: почему в Ростовской области рождается больше всего серийных убийц

С 70-х годов в трех городах Ростовской было поймано 37 серийных убийц

VOICE
Тильда Суинтон. Как правило — без правил Тильда Суинтон. Как правило — без правил

Если я хорошо выгляжу, то это благодаря своим генам, жизни в горах Шотландии

Караван историй
Личный опыт: я живу с биполярным расстройством II типа Личный опыт: я живу с биполярным расстройством II типа

Как живет и чувствует себя человек на разных фазах биполярного расстройства?

Psychologies
Никита Кукушкин. Актер нового типа Никита Кукушкин. Актер нового типа

Никита Кукушкин: «Сейчас у меня замечательное время. Я собираю камни»

Коллекция. Караван историй
Школа не учит свободе выбора: как в образовании работают гендерные стереотипы Школа не учит свободе выбора: как в образовании работают гендерные стереотипы

Почему учителя воспроизводят гендерные стереотипы?

Forbes
Футболисты, которых казнили и сажали за проигрыш Футболисты, которых казнили и сажали за проигрыш

Даже футбол не везде безопасен, иногда за него можно поплатиться жизнью

Maxim
Покупаете кофе навынос? Ученые рассказали, почему это опасно для здоровья Покупаете кофе навынос? Ученые рассказали, почему это опасно для здоровья

Кофе навынос с утра пораньше дарит человеку не только заряд бодрости

Psychologies
Алиса Фрейндлих о Товстоногове, Рязанове и других легендарных коллегах Алиса Фрейндлих о Товстоногове, Рязанове и других легендарных коллегах

Алиса Бруновна вспомнила тех, с кем работала и была связана долгие годы

Караван историй
«Я благодарен всем хейтерам» «Я благодарен всем хейтерам»

Мы поговорили с артистом SHAMAN о его непростом пути к славе

OK!
Одиночество как табу: почему фильм «Эмили» отказывает своей героине в независимости Одиночество как табу: почему фильм «Эмили» отказывает своей героине в независимости

Каким получился биографический фильм «Эмили» об авторе «Грозового перевала»?

Forbes
Пластилиновые люди против чернильного дождя Пластилиновые люди против чернильного дождя

История одной китайской семьи, оказавшейся сильнее большой истории

Weekend
Как два сибиряка придумали робота-репетитора по английскому языку и привлекли $5 млн Как два сибиряка придумали робота-репетитора по английскому языку и привлекли $5 млн

Как два друга создали виртуального репетитора и справились с кризисом?

Forbes
Как франшиза шаурмы вошла в рейтинг самых выгодных в России Как франшиза шаурмы вошла в рейтинг самых выгодных в России

Что в «Лаваше» привлекает предпринимателей?

Forbes
Перемены на Западном фронте Перемены на Западном фронте

Очередная экранизация «На Западном фронте без перемен» Ремарка, немецкая

Weekend
Неосторожный пост в соцсетях может погубить вашу репутацию. Вот несколько правил безопасности Неосторожный пост в соцсетях может погубить вашу репутацию. Вот несколько правил безопасности

Соцсети размывают границу между нашей личной и профессиональной жизнью

Psychologies
Датчик распредвала — что делает и как понять, что он неисправен Датчик распредвала — что делает и как понять, что он неисправен

Датчик положения распредвала — одна из деталей, о которых не задумываются

РБК
Александр Ведяхин: «Сегодня рынок акций отражает геополитические риски» Александр Ведяхин: «Сегодня рынок акций отражает геополитические риски»

Александр Ведяхин о том, как новые условия влияют на частные инвестиции

РБК
Wi-Fi нашего мозга: почему без клауструма люди стали бы глупыми и беспомощными Wi-Fi нашего мозга: почему без клауструма люди стали бы глупыми и беспомощными

Нейробиологи искали, где прячется сознание, а нашли «маршрутизатор»

Вокруг света
Самый обаятельный маньяк в истории: как Джек Унтервегер очаровал весь мир, чтобы продолжить убивать Самый обаятельный маньяк в истории: как Джек Унтервегер очаровал весь мир, чтобы продолжить убивать

Как маньяк стал культовым поэтом и писателем

VOICE
Марионетки в тренде: как Театр кукол Образцова стал одним из самых модных мест Москвы Марионетки в тренде: как Театр кукол Образцова стал одним из самых модных мест Москвы

Театр, традиционно считавшийся детским, вдруг стал модным и актуальным

Forbes
Эдуард Успенский: главный сказочник страны, который страшно ненавидел детей. Но почему? Эдуард Успенский: главный сказочник страны, который страшно ненавидел детей. Но почему?

За маской величайшего детского писателя скрывался садист и алкоголик

ТехИнсайдер
Вот такой гуманизм по-большевистски Вот такой гуманизм по-большевистски

Вопросы для Василия Христофорова, одного из авторов «Высылки вместо расстрела»

Дилетант
Поэты соцреализма: 12 фильмов братьев Дарденн — от худшего к лучшему Поэты соцреализма: 12 фильмов братьев Дарденн — от худшего к лучшему

На счету режиссерского тандема Дарденн 12 картин, и мы рассмотрим каждую из них

Правила жизни
Что мешает вам обрести спокойствие? Что мешает вам обрести спокойствие?

Определите ваши навязчивые установки и найдите способ избавиться от них

Psychologies
Мужская безалаберность в сексе Мужская безалаберность в сексе

Почему престолонаследие идет по мужской линии?

СНОБ
Открыть в приложении