Удача, талант, труд — это составляющие успеха

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Ольга Виниченко: "Если бы я не стала актрисой, вряд ли была бы счастлива"

Беседовала Екатерина Филимонова

ой мастер на курсе говорил, что 90 процентов успеха это труд. Ты можешь быть очень талантливым, но если ты не трудишься и не развиваешься, ничего не получится. Конечно, первое время можно использовать только талант и красоту, но с годами все притупляется. Удача, талант, труд это составляющие успеха. Надо все время совершенствовать свои навыки, учиться новому. Это как в балете, где артист должен стоять каждый день у станка, так и актер должен развиваться, делать актерские упражнения", рассказывает актриса Ольга Виниченко.

— Ольга, вы замужем за режиссером Сергеем Гинзбургом. Можно сказать, идеальный союз: он — режиссер, она — актриса. Но ни в одном проекте мужа вас нет...

— Однажды я спросила Сергея:

— Почему ты меня не снимаешь?

Он мне ответил:

— Ты же не инвалид, чтобы я тебе помогал. Ты достаточно твердо стоишь на ногах, у тебя есть работа, ты востребована, давать тебе просто роль, чтобы ты снялась у меня, нет смысла, когда у меня будет роль для тебя, ты как и все пройдешь кастинг и если ты будешь лучшей, обязательно сыграешь, и я буду счастлив.

Он прав. Мы две самостоятельные творческие личности. Я строю карьеру актрисы, он снимает фильмы, продюсирует. Я никак не завишу от него в работе, он меня не протежирует и не продвигает. Ну и в каких его картинах я мог-ла сняться? Мы с ним познакомились, когда он снимал «Зорге». Кто там снимался? Японцы, Александр Домогаров, Виктория Исакова. А я кем была бы? Или, например, в «Отчиме» женские персонажи восемнадцати и тридцати пяти лет, я по возрасту примерно между.

Сергей Гинзбург настоящий профессионал, он очень принципиальный. Ему никогда не навяжешь чужое мнение — у него есть свое. К счастью, у меня достаточно предложений в кино, двигаюсь по своей траектории. Конечно, я бы хотела сняться у режиссера Гинзбурга, но для этого у него должен быть сценарий, в котором будет для меня интересная роль. Мы прежде всего муж и жена, а не творческий союз. И мне нравится такое положение дел. Более того, многие не знают, что я жена Гинзбурга. Я мало говорю о личной жизни, считаю, что счастье любит тишину. Мне хочется, чтобы меня воспринимали как самостоятельную творческую личность, а не просто как жену известного режиссера. Я горжусь тем, что все, что сейчас имею — востребованность и известность, я получила благодаря себе, своему труду, упорству и таланту. И никто никогда не сможет сказать: «А, она жена Гинзбурга, ну понятно...» Главную роль Жанны в сериале «Закон каменных джунглей 2», после которой меня стали приглашать в другие проекты, я получила задолго до нашей встречи. Поэтому мне странно, когда что-то говорят про мужа и мою карьеру.

В сериале «Закон каменных джунглей 2», 2017 год

— И все же трудно представить, что такой мастер, как Сергей Гинзбург, никак не помогает... Может, дает советы, как сыграть ту или иную роль?

— Сергей просто гений разбора сцен! В институте нам такое не преподавали, я нигде этому не научилась бы. А муж показал мне, как надо разбирать роль, на что обращать внимание. Первое время он мне помогал готовиться к пробам. Сейчас этому мастерству я научилась, разбираю роли самостоятельно. Мы же должны дома говорить не только о работе. (Улыбается.) Но если у меня сложный вопрос, например я совсем не знаю, как сделать поворот сцены, Сергей, конечно, подскажет.

Год назад у меня появился коуч, который помогает разбирать сцены, работает со мной над ролью. Порекомендовала его мой агент Любава Разумовская. Меня не утвердили в одну картину, я очень сильно расстроилась. Более того, мне сказали, что актриса, которую в итоге взяли, сыграла лучше. Ну тут началось самокопание! И нужен был человек, который бы разобрал со мной эту сцену, хотя меня и не утвердили. Я просто хотела закрыть гештальт. И мы с Валерией это сделали! С тех пор вместе работаем.

Весной я снималась в проекте «Одесса», там у меня главная драматическая роль. Мы с коучем разобрали героиню досконально. А перед съемками с Антоном Хабаровым, моим партнером, обсудили сцены, обговорили свои роли. Антон предлагал: «А попробуй так или вот так». Я очень благодарна людям, которые помогают в профессии. Для меня разбор персонажа — это как съесть плитку шоколада. А я очень люблю сладкое. Когда что-то предлагают для роли, ощущение, что я съела конфету с ликером, прям горю этим, получаю невероятное удовольствие. Не знаю, что в итоге получилось, картина еще не вышла. Но играла я там хорошо. Как говорит мой муж: «Играй хорошо». Я иногда прошу Сергея дать мне совет, хочу, чтобы он как-то меня подбодрил и зарядил, и он всегда говорит одно: «Играй хорошо».

— А как вы познакомились?

— На одном киношном мероприятии. Увидела его, он мне понравился, и я подошла познакомиться. Не знала, что он известный режиссер. Сергей до сих пор, по-моему, в это не верит. (Улыбается.) Ну, подошла, представилась, спросила, как его зовут. Мы немного пообщались, обменялись контактами и разошлись. Я ждала его звонка на следующий день, но он позвонил только через месяц. Мы стали болтать по телефону, часто созванивались. А потом встретились в кафе, поговорили и уже не расставались. Нам было очень хорошо и комфортно вместе. Возник-ло чувство, которое невозможно объяснить. Можно ли объяснить, что такое любовь? Нет. Почему ты его любишь? Да я не знаю! Просто люблю. Мы семь лет вместе, последние два года — официально женаты. Сережа сделал мне предложение после карантина. Многие за время пандемии развелись, а мы поженились. Свадьбы не было. Мы не хотели приглашать гостей и родных, не хотели, чтобы кто-то заразился, заболел. Отметили вдвоем: я была в белом платье, он — в костюме.

— Разница в возрасте чувствуется?

— Нет, я ее совсем не ощущаю. Когда собиралась на интервью, спросила Сергея:

— А если спросят про разницу в возрасте, что ответить?

Он говорит:

— Скажи, что мне нравится!

В общем, ему нравится. (Улыбается.) У нас возникали сложности, но тут дело не в возрасте, а в характере. Сергей очень закрытый человек, а я наоборот — душа нараспашку. Он взрослый мужчина, за плечами огромный опыт. И я чувствовала, как он напряжен. А мне очень хотелось, чтобы рядом со мной он был расслаблен, доверял мне. Сергей не сразу мне раскрылся, понадобилось время. Хотя поначалу его закрытость интриговала и привлекала. (Улыбается.)

— А Сергей обсуждает с вами свою работу, советуется?

— Конечно! Он рассказывает о проектах, об актерах. Я время от времени читаю какие-то сценарии, которые ему присылают. Сейчас в Питере он снимает «Великую», и все мысли его заняты этим проектом. Он рассказывает про Лизу Боярскую и Антона Хабарова, как они прекрасно работают.

В сериале «Сувенир из Одессы», 2018 год

— Вы ревнуете мужа?

— Ревную, но больше скучаю, поэтому в любое свободное время приезжаю к нему на съемки. Ревнует ли меня Сергей? Не знаю, вида не показывает, но говорит, что доверяет мне, да и я не даю повода для ревности.

— Ваш путь в кино можно охарактеризовать одной фразой: дорогу осилит идущий...

— Мой мастер на курсе говорил, что 90 процентов успеха — это труд. Ты можешь быть очень талантливым, но если ты не трудишься и не развиваешься, ничего не получится. Конечно, первое время можно использовать только талант и красоту, но с годами все притупляется. Удача, талант, труд — это составляющие успеха. Надо все время совершенствовать свои навыки, учиться новому. Это как в балете, где артист должен стоять каждый день у станка, так и актер должен развиваться, делать актерские упражнения, разбирать сцены, готовиться к роли. Сказали тебе похудеть — худей. Сказали тебе подкачаться, «подсушиться» — занимайся спортом! Конечно, есть минусы в этой профессии, например иногда нужно сниматься в жуткий холод. Или сейчас в новом проекте мне предстоит висеть на крыше и самой выполнять трюк. Но есть и плюсы: можно выучить разные языки или хотя бы некоторые фразы на них. Для одной сцены мне предстояло учить песню на голландском, а это было очень сложно.

Вот сегодня я иду на занятие по сценической огневой подготовке, чтобы научиться пользоваться оружием. Мне никто не велел туда идти. Это моя инициатива. И приобретенные знания и навыки я могу потом показать на пробах — шансов попасть в хороший проект у меня будет больше.

— Вы и к пробам очень тщательно готовитесь, заранее продумываете образ...

— Если мне интересен проект, то я стараюсь в него попасть и делаю для этого все, что могу. Например, для проб в «Яйцо Фаберже» знакомые стилисты помогли подобрать образы для моего персонажа, а визажист сделала грим. Я пробовалась в этот проект четыре раза, и меня никак не утверждали. Когда пригласили в четвертый раз, я решила «добить» ситуацию и сделать так, чтобы меня утвердили. И я сыграла эту роль!

Я стараюсь на пробах расслабиться, насколько это возможно. И воспринимаю их как съемочный процесс, веду и чувствую себя так, будто меня уже утвердили. Всегда прихожу на кастинг с разобранной сценой, представляя себе персонажа, которого я должна буду сыграть. Конечно, многое зависит от партнера, если он слабый, приходится играть за двоих, а если партнер сильный, то возникает магия и все раздается здесь и сейчас, вживую появляются такие нюансы, о которых ты даже и не думала. Так было и с Ириной Розановой, и с Ксенией Раппопорт: не надо ничего изображать, просто реагировать на их игру. Но такое не всегда получается.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Олег Фомин: «Абдулов говорил коллегам: «Да ладно, расслабьтесь, Фома все придумает» Олег Фомин: «Абдулов говорил коллегам: «Да ладно, расслабьтесь, Фома все придумает»

Я понимал, что надо рыть носом землю, пока есть силы и здоровье

Коллекция. Караван историй
Каменный цветок Каменный цветок

Монохромный минималистичный интерьер от студии DKart

SALON-Interior
Увлекательная география Увлекательная география

Ареал обитания крашей гораздо шире, чем ты думаешь

VOICE
Глава «Вкусно — и точка» — Forbes: «Были гигантские инвестиции в раскрутку бренда» Глава «Вкусно — и точка» — Forbes: «Были гигантские инвестиции в раскрутку бренда»

генеральный директор сети «Вкусно — и точка»: как проходил перезапуск сети

Forbes
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Как два сибиряка придумали робота-репетитора по английскому языку и привлекли $5 млн Как два сибиряка придумали робота-репетитора по английскому языку и привлекли $5 млн

Как два друга создали виртуального репетитора и справились с кризисом?

Forbes
Мидас из мира моды: как Том Форд заработал миллиарды Мидас из мира моды: как Том Форд заработал миллиарды

Как Том Форд создал свой люксовый бренд и почему оставил его

Forbes
Реквием по бумажным картам Реквием по бумажным картам

Любителям морских раритетов предложено пополнение

Y Magazine
Ценить пороки Ценить пороки

Цените свои пороки. Меня на волну подняла алчность

Psychologies
Как справиться с паническими атаками на фоне информационного негатива Как справиться с паническими атаками на фоне информационного негатива

Как справляться с информационной интоксикацией, не выпадая из новостной повестки

Psychologies
На изящном: «мертвая природа» Франса Снейдерса, или почему художник любил изображать на своих картинах мертвую рыбу На изящном: «мертвая природа» Франса Снейдерса, или почему художник любил изображать на своих картинах мертвую рыбу

Глядя на картины Снейдерса, задаешься вопросом: что за любовь к мертвой рыбе?

Правила жизни
Как появился знаменитый русский жест, призывающий выпить Как появился знаменитый русский жест, призывающий выпить

Всякий взрослый россиянин знает, что означает щелчок по горлу пальцами

Maxim
Лёгкость бытия Лёгкость бытия

Микс северной сдержанности и южного темперамента в московской квартире

Идеи Вашего Дома
Почему акула выплевывает свой желудок и не умирает? Почему акула выплевывает свой желудок и не умирает?

Когда акулы подвергаются стрессу, они иногда «выплевывают» желудок

ТехИнсайдер
Пассивная агрессия в интернете: как распознать и противостоять Пассивная агрессия в интернете: как распознать и противостоять

Как понять, что собеседник — токсичный для вас человек?

Psychologies
В поисках убитого прошлого В поисках убитого прошлого

Как Алексей Герман вернул в советское кино 1930‑е годы

Weekend
Араму 60! Араму 60!

Латук недолговечен, воспоминания великого человека — бесценны!

Собака.ru
Постоянно заняты? 3 признака токсичного трудоголизма (и что с этим делать) Постоянно заняты? 3 признака токсичного трудоголизма (и что с этим делать)

Зачем вам быть занятыми на самом деле?

Inc.
Выпускники и земляки: зачем компаниям сохранять отношения с бывшими сотрудниками Выпускники и земляки: зачем компаниям сохранять отношения с бывшими сотрудниками

Создание сообщества бывших сотрудников может помочь развитию бренда компании

Forbes
«Корпорация самозванцев» «Корпорация самозванцев»

Теневая экономика и коррупция в сталинском СССР — отрывок из книги

N+1
«Обещать и сделать — это два разных слова» «Обещать и сделать — это два разных слова»

РБК получил ответы на шесть неудобных вопросов про бизнес в ОЭЗ

РБК
Древний ужас и непостижимость космоса: 3 мистических парка в Европе, где хочется думать о вечном Древний ужас и непостижимость космоса: 3 мистических парка в Европе, где хочется думать о вечном

Посмотрите, как выглядят самые необычные примеры садово-паркового искусства

Вокруг света
«Лишь тогда она достигнет полноты…» «Лишь тогда она достигнет полноты…»

Послереволюционная русская эмиграция — одна из самых драматичных страниц ХХ века

Дилетант
Как правильно записать аудиосообщение или тикток Как правильно записать аудиосообщение или тикток

Как записать краткое и максимально информативное аудиосообщение?

Psychologies
Не быть жертвой Не быть жертвой

Я приняла решение не страдать

Psychologies
Илья Пантелеев: Как выстроить непрерывность бизнеса в эпоху «черных лебедей» Илья Пантелеев: Как выстроить непрерывность бизнеса в эпоху «черных лебедей»

Как обеспечить непрерывность процессов в условиях неопределенности?

РБК
Десятка лучших российских акций в 2022 году: что с ними будет дальше Десятка лучших российских акций в 2022 году: что с ними будет дальше

Эти акции росли на российском рынке, пока остальные падали

РБК
Каучуковая лихорадка Каучуковая лихорадка

Как надулось и лопнуло южноамериканское экономическое чудо

Деньги
Всему свое место: как алфавит упорядочил мир вокруг нас Всему свое место: как алфавит упорядочил мир вокруг нас

Отрывок из книги «Всему свое место: Необыкновенная история алфавитного порядка»

Forbes
RIB’ных дел мастера RIB’ных дел мастера

Верфь Lomac Nautica показала две новые модели RIB’ов

Y Magazine
Открыть в приложении