«Сыграла обычную деревенскую бабу, но с огоньком — бабу-звезду, бабу-заводилу»

Коллекция. Караван историйРепортаж

Надежда Бабкина: «Когда у меня есть любовь, я не мертва»

Беседовал Павел Соседов

«Сергей доводит все до ума, ему можно доверять серьезные дела и быть уверенной, что Рябов приведет их к успеху. Я ему и его вкусу доверяю! Люблю продуктивных людей, качественных, с которыми интересно разговаривать на любую тему. А те, которые «желтуху» заказывают и пасквили пишут, очевидно, страдают от зависти. А это беда. Но не наша, а тех, кто это сочиняет».

— Надежда Георгиевна, вы признавались, что хотите сыграть в кино. И вот не прошло и двух лет, как в феврале этого года состоялась премьера сериала «Многодетство» Романа Самгина, где у вас роль!

— Съемки с моим участием проходили в Тверской области. Уложились в один съемочный день, но сцен и локаций было несколько. Сыграла обычную деревенскую бабу, но с огоньком — такую бабу-звезду, бабу-заводилу. На голове не пойми что, но губы накрашены! Одним из моих партнеров был баян, и я на нем играла.

— Вы, кстати, умеете?

— Когда-то в детстве занималась, но не в этом дело. По сюжету в деревню приезжает отдыхать городская семья, и там их поджидают разные приключения и колоритные персонажи, вроде моей тетки. Первая сцена — мой диалог с приезжими, потом быстро переодеваюсь, и снимаем вторую сцену — как я из ведра окатываю их водой. Режиссера, партнеров и группу предупредила: «Будем снимать с одного дубля. Репетировать не надо! Я сто процентов попаду — не переживайте». И все остались очень довольны. Во-первых, быстро отсняли мои сцены. А во-вторых, я импровизировала, какие-то реплики меняла в процессе, делая их колоритнее.

На манекене: шляпа Lia Gureeva

— А как режиссер Роман Самгин с вами работал? Был строг или давал простор для импровизации?

— Самгин замечательный! Он же у нас в театре поставил спектакль «Горько» по Зощенко и Чехову. И когда мы с ним обсуждали мою героиню, он сказал: «Пожалуйста, ничего не играй, будь собой!»

— Как он попал к вам в театр?

— Я его пригласила. Посмотрела его спектакли в разных театрах. Мне очень понравилось, и я подумала, а почему бы не попробовать. И очень довольна нашей постановкой. Артисты заняты прекрасные. Один Алексей Маклаков чего стоит! У него, конечно, характер... Звонит мне: «Алле, Надя, это говорит человек — говно, артист — хороший». Отвечаю: «Леша, возражать не буду, ты абсолютно прав!» И смеемся.

— Он устраивал вам сцены?

— Он режиссеру устраивал. А меня он любил, и я у него была палочкой-выручалочкой. «Иди, — говорит мне, — поговори с ним». С режиссером то бишь. Я отвечаю: «Леша, прекрати, что ты зубы показываешь? У нас творческий процесс идет!»

— Вы в этом спектакле играете две роли. Одну из них мужскую — грека из чеховской «Свадьбы». Тяжело было репетировать, вживаться в мужскую роль?

— Самгин мне говорит: «Будешь играть грека». Я думала, шутит: «Да ладно тебе, Рома! Чего ты? Какой грек?» — «Будешь играть!» — настаивает он. Я тогда у Сергея Рябова, моего друга, соратника и заместителя директора театра, спрашиваю: «Покажи мне, как мужики-то ходят, сидят». Мне Сергей показал и походку, и как мужчины сидят — ноги нараспашку. И я сразу схватила суть.

Однажды у меня прямо во время спектакля ус отклеился. Вижу, жених, которого играет Леша Ягудин, поглядывает на меня и давится от смеха. Я рукой эти усы придерживаю, а они все равно отваливаются. И я тогда голову опустила, будто грек уже вусмерть пьяный. Привозят Маклакова на коляске — он играет свадебного генерала. Поднимаю лицо, а у меня вообще усов нет. Тогда облизнула губу, приложила усы и задрала верхнюю губу, чтобы к носу прижать — такую рожу в результате скорчила. Тут уж все партнеры «посыпались» — зашлись смехом. А я на них шиплю: «Угомонитесь, если и я сейчас рассмеюсь, у меня усы снова отвалятся». Кое-как дотянули сцену...

— У вас в спектаклях занято много приглашенных артистов — звезд кино и театра. Любимчики появились?

— Всеобщая любимица у нас Олеся Железняк. Олеся гениальная, всякий раз что-нибудь привносит в образ, находит новые краски, «фишечки». В роль вживается моментально и четко понимает, что надо делать. А как она импровизирует — вот у кого нужно учиться!

— А вы как относитесь к импровизации на сцене? Многие артисты этого боятся — сбиваются.

— Я — нет. Идет «Ночь перед Рождеством», мы с Сергеем Астаховым играем сцену: я царица, он черт. И я ни с того ни с сего начинаю ему не по сцене вопросы задавать. А он топчется, не сразу нашелся что ответить. Потом говорит: «Да я русский плохо понимаю, я ж всего два слова знаю: «Северный поток». И зрители покатились со смеха. А потом он говорит прямо в зрительный зал, но адресуя мне: «Может быть, уже по Гоголю пойдем?» Я так же, не таясь, отвечаю: «Ладно, пойдем по тексту». И зал снова хохочет.

— Недавно Ольга Волкова, играющая у вас в трех спектаклях, отметила свое 85-летие. Она органично вошла в ваш коллектив, хотя никогда и не пела.

— Оля молодец. Она как раз из тех, кто придерживается текста. Но если вдруг импровизирует, то не втягивает в это партнеров. Она такие фокусы придумывает, что по силам только ей одной. Это уникальные артисты старой школы. Тот же Володя Долинский — не партнер, а подарок: у него на каждую шуточку своя прибауточка.

В спектакле «За двумя зайцами» я играю тетку Лымариху. Идет моя героиня на базар торговать и напевает песенку. Допела я свою фразу, а Долинский, который играет папашку Прони, и говорит: «Ой, ну прямо как Бабкина!» Отвечаю: «Вот сволочь!» И уже в зал: «А что, похожа что ли?» И зал грохнул аплодисментами. Или другая наша сцена на троих с Волковой и Долинским (они играют супругов). Тут упражняемся в находчивости — кто кого. Говорю герою Долинского: «А на тебе что за шкурка-то? Откуда у тебя волосы появились? Ты же всю жизнь лысый был!» Он: «Проросли за ночь». Спрашиваю: «Кто ж тебя так?» (А ничего этого в тексте инсценировки нет). — «Ой, и не говори, я столько пережил за эту ночь, ты даже представить не можешь». Продолжаем сцену: «Давай, наливай за мое здоровье», — говорю. Тут Волкова кричит: «А ну поставь, поставь обратно!» — «Ой, а это кто нарисовался? — вступаю я. — Чучело какое-то! Что на тебе за пушнина?» — «Это не пушнина, это пэсэц!» — импровизирует Ольга. Я говорю: «Сейчас тебе будет пэсэц!» И она на меня идет со шваброй. И начинаем тягаться, драчка разворачивается. Кричу: «Раскормила ...опу свою — ни во что не влезаешь, диван на себя нацепила!» А на ней платье плюшевое. Зрители в истерике. А это все импровизация.

— Спектакль Нина Чусова поставила?

— Да. Но она еще про наши импровизации не знает. Так вот про Железняк, которая играет главную роль, Долинский говорит: «Олеся — мастер импровизации, причем гениальный — ее никто не переплюнет! Это всегда мастерски, в точку, убедительно и, главное, в характере ее образа!»

— Она у вас играет в трех спектаклях: в «Горько», «Очень веселых ребятах» и «За двумя зайцами».

— Да, театр она наш очень полюбила. Приходит с большим удовольствием и радостью. И не только в дни спектаклей. Я-то каждый день в театре, вдруг замечаю ее в фойе, а у нее спектакля вечером нет. Говорю: «Олеська, у нас что, репетиция какая-то назначена? Я что-то пропустила?» Отвечает: «Нет, Надя, я за котлетами пришла». А сама с огромной хозяйственной сумкой на колесиках. «Я ж у вас по 40 штук котлет беру. Семья-то у меня большая. Зачем мне у станка стоять каждый день? Я им сейчас на три дня наберу...» И пихает в свою сумку все, что влезет: и первое, и второе, но без компота. У нее же четверо детей! Или другой ответ: «Да просто шла мимо, думаю, надо зайти. Я же сюда как домой прихожу. Сама перекушу, своим наберу, да и пойду».

— Да, готовят у вас в буфете и правда очень вкусно.

— Я и сама всегда в театре с удовольствием обедаю. Хочешь — скоромное, хочешь — постное. Готовят на любой вкус.

Сергей Рябов, заместитель директора театра «Русская песня», заслуженный работник культуры Республики Крым: В прошлом году с фестивалем «Песни России» были в Курске. Выхожу из отеля, а следом выходят Олеся Железняк с супругом. Привет — привет, поцеловались. Я говорю: «А вы куда?» — «Серега, не поверишь, здесь рядом есть магазинчик, пойду сейчас себе платье покупать — присмотрела за две с половиной тысячи. Представляешь? — говорит Олеся. — Вечернее, в пол!» Я давай хохотать. Во-первых, Олеся не носит вечерние платья. По крайней мере, я ее в них никогда не видел. А во-вторых, я представил себе «вечернее платье» за две с половиной тысячи рублей из курского «бутика». Потом выходит Надежда Георгиевна, я ей пересказываю наш диалог с Железняк. Бабкина говорит: «Все, выделяем один вечер для похода по магазинам за вечерними платьями за две с половиной тысячи!»

— Сходили?

Надежда Бабкина: Я, конечно, везде сходила. Купила, и не одно, только не за две с половиной тысячи... Уже в Москве спрашиваю Олесю: «Ну что, ты платье-то приобрела?» Она говорит: «Купила-купила, взяла сразу несколько разного цвета. Фасон примерно одинаковый, но подходит мне идеально!» Правда, хочу оговориться по поводу цен: стоимость не всегда определяет или отражает качество. Я себе тоже иной раз покупаю очень даже бюджетные вещи. А вот как ты обновку преподнесешь, зависит уже от твоего вкуса. Главное, правильно скомпоновать одежду и подходящими украшениями или бижутерией дополнить.

— У вас-то в шкафу место осталось еще?

— Нет. Думаю, надо сделать генеральный разбор и что-то раздать. Одних сумочек, наверное, штук пятьдесят... Хотя, скорее, это не дамские сумочки, а сумки! Формата А4, а то и больше. Мне важно, чтобы они вместительными были, чтобы и бутылка воды влезла, и туфельки, и тапочки, и косметика, и документы. Закинула на плечо и пошла.

— Надежда Георгиевна, вернемся к началу нашего разговора — про кино. Я с изумлением узнал, что вы снимались в многосерийном фильме «ТАСС уполномочен заявить...»

— Да, я тогда молоденькая была. Фокин Володя позвал. Он с нашим коллективом был знаком. Мы не раз бывали у него дома, и он ко мне приходил. И Володя сказал: «Мне нужен музыкальный номер в картине, и это должны быть вы!» Я говорю: «Что делать?» Отвечает: «Ничего сложного. Вы по сценарию приезжаете в посольство вымышленной африканской страны — вас приглашают выступить для иностранных гостей». — «Какую песню петь?» А у него была самая любимая — «Летят утки». Ее и спели.

— Посольство африканской страны, так понимаю, снимали на киностудии в Москве?

— Да, но мне потом эта «Африка» ежами морскими встала.

— Почему?

— Когда годы спустя я реально оказалась в Африке, случайно на них села... Но в подробности вдаваться сейчас не буду. Слишком длинная история. И без подробностей смешно. Я тогда так ругалась — всех «матерей» собрала.

— А вы с Вячеславом Тихоновым познакомились на тех съемках?

— Я была и прежде знакома с ним. Человек очень скромный, безумно красивый, обаятельный в общении. Он Интеллигент Интеллигентович не только на экране, но и в жизни. Если сравнивать его с Нонной Мордюковой, они как лед и пламя.

— Вы и Нонну Викторовну знали?

— Конечно, с Нонной Мордюковой и Риммой Марковой мы дружили. Нередко пересекались и на телевидении, и в гастрольных поездках, и в застольях. Помню, женской командой (я, Нонна, Римма, Аня Шатилова) участвовали в каких-то телевизионных играх. Я сделала свой ход — выиграла для команды очко. Подходит очередь Риммы, а она меня толкает: «Надька, твоя очередь, иди». Говорю: «Так я только что играла!» — «Еще раз иди. Выиграли же — а руку не меняют!»

С Нонной Викторовной в застольях пели от души. Она так красиво, проникновенно это делала. Заводила какую-нибудь казачью, а я ей подтягивала. Пела она с соблюдением народной традиции, но на свой лад. Она меня, кстати, очень поддерживала, давала советы, как держаться на сцене... Помню, пригласили меня в гастрольную поездку на корабле с киноартистами, кажется, программа «Товарищ кино» называлась. А на этих концертах первые лица советского кинематографа выходили к зрителю с фрагментами из своих популярных фильмов, что-то рассказывали о съемках, и некоторые исполняли киношлягеры. Общим аккомпаниатором был руководитель музыкального ансамбля Театра киноактера Саша Афанасьев — муж актрисы Ирины Шевчук. Саша говорит мне: «Споешь две-три песни в концерте, этого будет достаточно, считай, что ты уже в нашей команде работаешь». А я тогда еще студенткой была, «Русской песни» еще не существовало. Но я уже имела запись на радио — с оркестром! И вот репетирую на палубе, а крутом морячки, романтика. Нонна Викторовна за мной наблюдает: «Нет, Надька, не так выходишь. Ты должна выходить как звезда. Как очень известный человек, уверенный в себе. А ты еле ножки поднимаешь. Ну-ка, давай выходи с высоко поднятой головой, чтобы было сразу понятно — артистка!» И показывает, как надо. Командует: «Прячься за пианино!» Прячусь. Продолжает: «Теперь выходи!» Выхожу. Нонна говорит: «Уже лучше. Теперь отрепетируем финальный поклон. А потом я тебе покажу, как уходить будешь». Я все повторила. Она: «Молодец, вот теперь я тебе верю, у меня даже желание появилось тебя послушать». Я начинаю петь. Она: «Надя, ну чего ты мяучишь-то? Давай-ка, спой как следует!» Я возражаю: «Но песня же тихонько начинается». — «Да плевать мне на это «тихонько». А ты тихонько спой так, чтобы я слышала тебя!» И она мне показывает: «Душа песней разливаться должна! Понимаешь?» То есть она меня научила приемам владения собственной энергией!

— А с Соломиным Юрием, который тоже снимался в «ТАССе...», общение было?

— Было. Он же одно время служил министром культуры. Вот к кому было приятно приходить. Как и Тихонов, он тоже человек высочайшей интеллигентности. Такой наполненный, со стержнем, рассудительный. К нему всегда хотелось прийти в кабинет, чтобы просто его послушать. Я нашими встречами очень дорожила и дорожу. И конечно, он всегда помогал разрешить все административные вопросы.

— В этом году исполняется 50 лет картине Василия Шукшина «Калина красная». А у вас в театре идет одноименный спектакль Дмитрия Петруня, в котором играет Мария Шукшина.

— Да, мы отпраздновали на сцене. Я рассказала зрителям об артистах, которые в кино снимались. Потом о тех, кто участвует в спектакле. Рассказала о преемственности — папа и мама играли в фильме, а теперь на сцене их дочь. Знаешь, как зал аплодировал! Маша плакала от счастья.

А наш театр в этом году отмечает десятилетие большой сцены. И, получается, что десять лет у нас уже идет спектакль «Ночь перед Рождеством». И до сих пор с колоссальным успехом. Я играю Солоху и царицу. Играем не только в рождественские праздники. А чего себя ограничивать? Главное, что зрителям нравится! Тут и комедия, и сказка, и мистика.

— У вас сейчас уже несколько сказок в репертуаре. Например, премьерой этого театрального сезона стала «Снегурочка» к 200-летию Александра Островского. К юбилею драматурга театр представил и премьеру спектакля «Бедность не порок» в постановке Павла Сафонова.

— Как и в случае с Романом Самгиным, я сперва посмотрела спектакли Сафонова. Мне понравились его работы. Но, почитав про него, поняла, что режиссер он неспокойный. И, зная это, была готова ко многому. Но меня волновало другое: качественный продукт в итоге. И, к моему счастью, Павел очень любит народное творчество, поэтому мы сработались — хоть и не сразу. Какой же он буквоед, передать невозможно. Текст мы зубрили от корочки до корочки. Первый диалог я запоминала с колоссальным трудом. Я играю мать главной героини, и мне было крайне сложно запомнить последовательность реплик. Дело в том, что в первой сцене, во время диалога с главным героем Митей, я проживаю целый спектр чувств. Сперва я негодую на своего мужа-самодура. Потом в этом негодовании сообщаю, что он уедет — а это скрытая радость. А вот самое сложное — как мне показать, что я очень хочу, чтобы в отсутствие мужа Митя к нам пришел. Как мне убедить его, чтобы он не отказался? И как сыграть эти внутренние переживания и нервы?

— Режиссер вам помогал в этом?

— В том-то и дело, что он меня гнобил: «Неправильно текст говоришь!» А я не могла запомнить текст и однажды вспылила: «Знаешь, мы, артисты, люди ранимые. Доброе слово и кошке приятно, а ты нас все время чморишь». Павел тоже обиделся: «Не нравится вам? Так я уйду!» Тут уж я включила худрука, а не актрису: «Нет, никуда ты не уйдешь, ты контракт подписал. А руководитель здесь я! Понял? И прошу заметить, я в режиссуру не лезу принципиально, а вместе с тобой переживаю и все это проживаю!» После этого разговора Павел как шелковый стал. А один раз ему на репетиции не нравилось, как мои артистки пели песню. Говорит: «Еще раз спойте». Тут я вмешалась: «Разрешите молвить слово? Девочки, давайте я вам покажу, как надо это петь». И показала. Они запели, а у режиссера слеза по щеке побежала: «Вот это да!» — «Так ты не бери на себя все, — говорю. — Музыкальную часть доверь профессионалу, и я подскажу, как надо сделать». И все у нас пошло на лад. В конечном итоге спектакль получился гениальный.

На манекене: шляпа Lia Gureeva

— Забавно, что в этом спектакле русского купца Африкана играет Григорий Сиятвинда (в очередь с Олегом Кассиным). Это Сафонов придумал?

— Да, Паша порекомендовал артистов Сиятвинду, Кассина, Сашу Чернявского на роль моего супруга.

— Чернявский у вас играет и в «Тихом Доне» — тоже одна из недавних премьер «Русской песни». Спектакль Дмитрия Петруня просто грандиозный! Мне очень понравился! Вы играете в нем атаманшу Христину Дмитрову...

— Поставить это произведение Шолохова было моей идеей. И сейчас, спустя год, думаю: как мы правильно все сделали, какие мы молодцы! Помню, как позвонила Петруню и сказала: «Дима, будем делать «Тихий Дон». Он ответил: «Ты с ума сошла». — «Немножко — да. Но в целом — нет. Это мое твердое решение, ты будешь ставить, я другого режиссера не вижу». — «Надя, ты не понимаешь: это несколько томов!» Я говорю: «Понимаю и представляю, я уже перечитала». Благо время было на пляже в Ялте.

Петрунь сделал инсценировку. И спектакль получился грандиозным и динамичным. И очень грамотно музыкальный материал подобран. Мы не так много исполняем песен в спектакле, но все они ложатся на судьбы героев и состояние нашей России в тот исторический момент.

— Какая была зрительская реакция?

— Сперва все пишут «не ожидали», а потом — восторг, восхищение. Аплодируют стоя. Знаешь, можно сказать, что это произведение очень четко проецируется на сегодняшний день. Герои Шолохова проходят жесткую перестройку. Живет, живет человек спокойно, а потом — раз! — и его швыряют в кипяток, а потом в холодную воду. И начинается отрезвление, и ты вдруг осознаешь, что в мире все совсем иначе. А чего я жду? Рай сам ко мне не придет! Надо действовать. И у людей самосознание меняется. Многие жалуются, что не могут найти опору. А опереться есть на что — как раз на те корни, про которые я все время говорю.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сергей Безруков: «Как выдерживаю? Привычка, самодисциплина и терпение» Сергей Безруков: «Как выдерживаю? Привычка, самодисциплина и терпение»

Любознательность — то, что в себе нужно культивировать, развивать

Караван историй
Продолжение следует. Существует ли реинкарнация и можно ли узнать что-то о своей прошлой жизни Продолжение следует. Существует ли реинкарнация и можно ли узнать что-то о своей прошлой жизни

Возможность реинкарнации – это спасительная страховка

Лиза
Анна Ардова: Анна Ардова:

Эмоциональный разговор с Анной Ардовой

Караван историй
Физическая активность в вечернее время лучше снизила уровень глюкозы в крови Физическая активность в вечернее время лучше снизила уровень глюкозы в крови

Физическая активность людей с ожирением в вечернее время снижает уровни глюкозы

N+1
Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах» Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах»

Николай Цискаридзе дал интервью в год 285-летия старейшей балетной школы мира

Караван историй
«Я счастливее, чем в браке»: матери-одиночки из Китая объединяются, чтобы вместе воспитывать детей «Я счастливее, чем в браке»: матери-одиночки из Китая объединяются, чтобы вместе воспитывать детей

Какие другие способы помогут воспитать ребенка, если отец ушел из семьи

Psychologies
50 — это новые 30? 50 — это новые 30?

Быть молодым и считаться молодым – разные вещи

Добрые советы
Отечественный софт: «15 лет на пути к успеху» Отечественный софт: «15 лет на пути к успеху»

Как изменилась российская ИТ-индустрия за 15 лет

ФедералПресс
Если не тиндер, то кот? Если не тиндер, то кот?

Марта Кетро рассказывает, где и как искать счастье

Новый очаг
«Бриджертоны»: почему костюмированная драма от Netflix так популярна «Бриджертоны»: почему костюмированная драма от Netflix так популярна

В чем же секрет бешеной популярности сериала «Бриджертоны»

Psychologies
Финансовая грамотность: как научиться управлять деньгами Финансовая грамотность: как научиться управлять деньгами

Практические советы по финансовой грамотности от наших героинь

Здоровье
Город фестивалей Город фестивалей

1000 лет Суздалю – в чем сомневаются историки?

Вокруг света
Итальяно веро Итальяно веро

История старинного дома на флорентийской виа делла Пергола, ставшего галереей

Seasons of life
Александр Смекалин: «Цель АИРР — быть катализатором инновационного развития регионов» Александр Смекалин: «Цель АИРР — быть катализатором инновационного развития регионов»

Как АИРР помогает регионам добиваться высоких результатов

ФедералПресс
«Лучшая актриса всех времен и народов»: восемь главных ролей Анук Эме «Лучшая актриса всех времен и народов»: восемь главных ролей Анук Эме

Вспоминаем знаковые фильмы с участием Анук Эме

Forbes
Как распознать фейковое банковское приложение и не попасться на уловки мошенников Как распознать фейковое банковское приложение и не попасться на уловки мошенников

Как защитить свои деньги и не установить фейковое банковское приложение?

ТехИнсайдер
Редкие австралийские лягушки погрелись в мини-саунах и излечились от смертельного грибка Редкие австралийские лягушки погрелись в мини-саунах и излечились от смертельного грибка

Необычный способ защитить золотистых литорий от смертельного хитридиевого грибка

N+1
Вечерний бесогон. В прокате «Полночь с дьяволом» — самый необычный хоррор года, который оказался и не хоррором вовсе Вечерний бесогон. В прокате «Полночь с дьяволом» — самый необычный хоррор года, который оказался и не хоррором вовсе

«Полночь с дьяволом» — история про вечернее телешоу, которое пошло не по плану

Правила жизни
Илья Куруч Илья Куруч

Илья Куруч, неутомимый филантроп с большим сердцем и идеальной челкой

Собака.ru
Проверьте себя! Ликбез: узнайте этикет и правила в православной церкви Проверьте себя! Ликбез: узнайте этикет и правила в православной церкви

Вот какие традиции и правила нужно учесть перед походом в церковь

ТехИнсайдер
Виталий Поляков Виталий Поляков

Основатель самого модного российского бренда обуви Homies Виталий Поляков

Собака.ru
Как работает единственная приливная электростанция России или Затянувшийся эксперимент Как работает единственная приливная электростанция России или Затянувшийся эксперимент

Почему проект Кислогубской ПЭС не получил развития?

ТехИнсайдер
Трампистская маскулинность Трампистская маскулинность

«Мужчина в полный рост»: спорная экранизация Тома Вулфа

Weekend
Каникулы без родителей Каникулы без родителей

Как подготовить ребенка к поездке без родителей и пережить ее самим

Лиза
Агитационный миф Агитационный миф

«Четыре души Койота»: как победить бледнолицых без Гойко Митича

Weekend
Куплен по случаю Куплен по случаю

Чудесный склад антикварных находок в двухэтажной постройке XV века

Seasons of life
Игрушка за $10 тысяч и аксессуары дороже одежды: кто и почему скупает старые куклы Barbie Игрушка за $10 тысяч и аксессуары дороже одежды: кто и почему скупает старые куклы Barbie

Рассказ «дилера» c тридцатилетним стажем о перепродаже старых кукол Barbie

VC.RU
Сомелье Янина Мартынюк: в ресторанах будет больше российского вина Сомелье Янина Мартынюк: в ресторанах будет больше российского вина

Зачем нужен винный гид для сотрудников ресторанов? Отвечает сомелье

СНОБ
Портовый передел: как выросли морские перевалочные мощности в России Портовый передел: как выросли морские перевалочные мощности в России

Как изменилась портовая инфраструктура: рейтинг крупнейших портовых мощностей

ФедералПресс
Маргарита Аброськина: «Мне на многое интересно пойти ради роли» Маргарита Аброськина: «Мне на многое интересно пойти ради роли»

Нам, балетным детям, казалось, что все остальные люди в мире — неудачники

Караван историй
Открыть в приложении