«Каждую секунду я боялась, что муж вернется и убьет меня»
Эту историю нам рассказала женщина, прошедшая через ад домашнего насилия. Трудно поверить, что такое происходит где-то совсем рядом. Об этом очень тяжело писать и читать. Пережившим подобное невероятно сложно говорить о своем опыте. Но это необходимо — для того, чтобы как можно больше женщин находили в себе силы обратиться за помощью и уйти от агрессора.
Рассказать свою историю — это самое сложное, что я делала за последние годы. Говорю и словно снова оказываюсь в прошлом...
Родительский сценарий
Когда я начала встречаться с первым мужем, мне было чуть больше 20. Я видела мир так, как было принято у меня в семье. Папа жестоко обращался с мамой, постоянно был всем недоволен — «не так» убрала, «не так» погладила, «не так» приготовила, и мне это казалось абсолютной нормой.
Мы съехались через 5 месяцев, и почти сразу начались скандалы. Поводом могла стать любая мелочь — плохо поглаженная рубашка, не почищенная обувь, словом, все что угодно. Я с этим жила и спорить не пыталась, ведь он вел себя так же, как мой отец. Днем я работала, вечером училась, по выходным «не так» убирала квартиру, «не так» готовила на неделю, «не так» разговаривала...
В тот момент, когда я устала от этих ссор и все чаще стала говорить о расставании, он понял, что теряет власть, и предложил выйти за него замуж. Подключились наши родственники: «если мужчина предлагает, нужно идти», «женщина не может быть одна», «пора вам уже и детей». Да, я этого не хотела, но ведь отец знает лучше, что мне надо. И еще через пять месяцев мы сыграли свадьбу, на которой я не была счастливой невестой.
Я понимала, что иду «не туда», но сама не могла остановиться, и никто мне не помог. За несколько дней до росписи мой жених объявил, что мы переезжаем в Канаду. Я об этих планах не знала. У меня была своя жизнь, учеба, работа. Но он настаивал на том, что я должна ехать с ним, как жена декабриста. Родные с ним соглашались, весь женщина должна быть «под мужчиной», он принимает решения. Я, как обычно, сдалась, и мы уехали.
«Я считала — я бракованная»
В Канаде все стало еще хуже. Если до момента переезда я просто чувствовала, что это все неправильно, то когда мы оказались в другой стране, начался кромешный ад. Не было никого, кто мог бы меня поддержать. Был только муж и его родители.
Я пошла учиться в языковую школу, чтобы потом поступить в колледж. Познакомилась там с людьми из разных стран, мне это очень нравилось. Организовывали совместные походы в парки, на фестивали, в клубы. Эта часть жизни меня очень вдохновляла, ведь это был мой мирок, где можно было общаться с людьми, а не оправдываться. Но через месяц все закончилось, потому что мой супруг был резко против. По его мнению, все силы и время я должна была отдавать семье, то есть ему.