Интервью о создании благотворительного фонда «Подарок ангелу»
В Международный день поддержки людей с ДЦП больше 400 компаний сменили свои логотипы на «Доброшрифт». Настя Приказчикова, продюсер «Доброшрифта» и гендиректор фонда «Подарок ангелу», рассказала «Снобу» о том, как создать благотворительный фонд в России и не сойти с ума.
Ɔ.Настя, сегодня «Подарок ангелу» делает мощные социальные проекты всероссийского масштаба, но очевидно, что так было не всегда. Расскажи, как у тебя вообще возникла идея заняться благотворительностью?
Если бы лет 15–20 назад кто-то сказал, что у меня будет работа в благотворительном фонде, я бы ни за что не поверила. Я начала заниматься благотворительностью неожиданно для себя. На то было несколько причин. Во-первых, у меня случилась личная история. Я была беременна и узнала, что у меня родится ребенок с непростым диагнозом. Я впала в депрессию, перерыла тонну литературы и перечитала огромное количество форумов для мам. На одном из них я познакомилась с Галей Тихоновой, которая в тот момент собирала волонтерскую группу, чтобы помогать родителям детей с особенностями справляться с разными бытовыми нуждами. Мне понравилась идея, и я захотела присоединиться.
К тому же так вышло, что я какое-то время жила в Америке и там училась на курсе по nonprofit-менеджменту. Не то чтобы я выбрала его осознанно — тогда это был единственный курс, куда я могла поступить. Но уже после окончания я поняла, что хотела бы где-то применить полученные знания.
Сыграло роль и то, что я довольно долго работала в маркетинге. Я занималась рекламой и пиаром и из-за этого знала много людей, которые могли бы сослужить добрую службу и помочь поставить проект на ноги. И вообще я часто думала о том, как применить свои навыки не в коммерческом русле, но социальном. Я хотела сделать что-то полезное, более осмысленное, чем простое удовлетворение собственных гедонистических потребностей. И это сработало.
Ɔ. Как волонтерский проект превратился в полноценный фонд?
Мы с Галей зарегистрировали фонд почти сразу же, и он довольно быстро стал активно развиваться. Затем Галя вошла в попечительский совет фонда, а к нам примкнула коммерческая компания-партнер, которая на первом этапе покрыла все административные касты. Мы начали говорить о проблемах маломобильных людей и мгновенно получили отклик: к нам присоединялись за идею, помогали на проектах, откликались на просьбы. Мы постепенно обрастали партнерствами, создавали разные благотворительные программы: сначала помогали родителям наладить быт, потом внедрили реабилитационные программы, начали оказывать родителям психологическую и профориентационную поддержку. Очевидно, что родитель ребенка с особенностями должен быть вместе с ним дома. Но при этом у него должна быть возможность еще чем-то заниматься и получать за это деньги. Мы помогали с этим. Потом мы запустили «Школу особенного родителя» — большой проект, который учит родителей детей с ДЦП разного рода реабилитации на дому. И так по цепочке. Мы постоянно обрастаем новыми проектами, но все это было бы невозможно, если бы не те люди, которые оказались у истоков и помогли создать фундамент. Кстати, многие из них до сих пор работают в фонде, у нас очень маленькая текучка.