Когда узнают на улице и подходят, не сказать, что страшно радуюсь

Караван историйЗнаменитости

Дмитрий Ульянов: «На сцене и в жизни я абсолютно разный»

В театре, на съемочной площадке мне приятно внимание, а в жизни наоборот — хочется скрыться, спрятаться... Когда узнают на улице и подходят, не сказать, что страшно радуюсь.

Беседовала Алла Занимонец

Фото: из архива Д. Ульянова

Дмитрий, у меня складывается впечатление, что вы один из самых закрытых артистов, вас практически нет в соцсетях. А как же актерское тщеславие, желание быть на виду?

— Если под тщеславием понимать «Смотрите, вот же я!» — то его действительно нет. Спросите меня, сколько работ в кино — не скажу. Когда-то подсчитывал, потом бросил это неблагодарное занятие. В Интернете все равно пишут ерунду, добавляют в фильмографию картины, в которых я даже не снимался или которые не вышли и их судьба неизвестна.

А соцсети... Недавно начал дружить с «Инстаграмом». Завел аккаунт, чтобы рассказывать о ролях, выкладывать фотографии со съемок. Потому что в рамках профессии что-то транслировать миру — это не про тщеславие. Написал несколько постов, и тут же известный спортивный бренд надарил кучу кроссовок на всю семью.

Этим все закончилось. Не знаю, что надо писать под фотографией и зачем в принципе что-то писать. Понял: не моя история — жизнь напоказ и все эти соцсети.

Если распыляться, раскрываться еще и в медиапространстве, энергии не останется. Ну и потом, я появляюсь в проектах Первого канала, «России» и ТВЦ, где зрителям 40+. И в театр на мои спектакли приходят люди примерно того же возраста. А они, так же как и я сам, неактивны в соцсетях.

Евгений Владимирович Князев, мой художественный руководитель в Щукинском училище, говорил: «Чтобы выяснить, какой Ульянов артист, надо с ним вместе поиграть. В кулуарах не поймете». На сцене и в жизни я абсолютно разный. В театре, на съемочной площадке мне приятно внимание, а в жизни наоборот — хочется скрыться, спрятаться... Когда узнают на улице и подходят, не сказать, что страшно радуюсь. Спасибо, конечно, что люди смотрят фильмы с моим участием. Но иногда случаются забавные казусы.

Например говорят: «Все фильмы с вашим участием посмотрела! Напомните — а где вы сыграли?» Как-то на пляже молодая пара подошла: «Михаил Александрович, можно с вами сфотографироваться? Что? Михаил Александрович умер? А вы кто? Дмитрий Борисович? Ну хорошо, все равно давайте сфоткаемся». И я понимаю, что люди загуглили, увидели имя другого Ульянова и даже не поняли, о ком речь. Произошел разрыв между поколениями. Я, например, в детстве прекрасно знал, кто такой Смоктуновский или Олег Ефремов, а сейчас эти имена молодым незнакомы. Даже актерам! Снимаюсь с юными ребятами, выпускниками театрального, говорю: «А вот Табаков» — они глазами хлопают, не понимают, кто это.

— Вашему сыну пятнадцать. Ему-то легенды советского кино известны?

— Не факт, что Боря посмотрел все значимые советские фильмы, не было у нас такой задачи — показать ребенку в полном объеме золотой фонд кинематографа. Думаю, любимые в моем детстве «Семнадцать мгновений весны» сыну незнакомы, хотя Тихонова в лицо наверняка знает. Для молодых «Штирлиц» — это страшно медленно, а потому скучно. Они и Пушкина давно перестали понимать. Новое поколение живет на других скоростях. Лет до десяти я читал сыну стихи Александра Сергеевича, часто наизусть. И хотя Боре нравилось слушать «папу-радио», он постоянно отвлекался, просил объяснить значение устаревших слов. Русский язык ведь очень изменился.

— Но фильмы с вашим участием ребенку знакомы?

— Он не любит смотреть картины, в которых я сыграл. Понимаю почему. Когда сам был маленьким и приходил к родителям на работу, замечал, что они другие. Чуть отстраненные, вроде даже чужие... А кино — это вообще отдельная история. На экране я разговариваю не так, как в жизни, поступаю так, как никогда сам не поступил бы. Там вымышленные герои, а не я сам — близкий ему человек. Поэтому никогда не настаивал, чтобы Боря смотрел кино с моим участием. Хотя «Остров ненужных людей» ему понравился, получилась действительно интересная, захватывающая история. Смотрел и «Спящих». Нравится ему этот фильм или нет, я не в курсе. Но то, что в школе был резонанс, что сын с товарищами активно обсуждал сериал, знаю точно.

— От актерской профессии постараетесь его уберечь? Куда Борис собирается после окончания школы?

— Пусть у него будет своя судьба, не навязанная родителями. Поэтому на съемочные площадки никогда не возил. Исключением стал Таиланд, где я провел почти год, жена Юля с сыном ко мне прилетали раза два или три. Боре тогда было лет шесть, и он сказал: «Пожалуй, буду оператором».

Правильно все понял: артисты бегают, от них чего-то все хотят, режиссер нервничает, кричит и только один человек на площадке хранит спокойствие. Он — центр притяжения всеобщего внимания. Может, и правда выберет эту профессию, не знаю. Но «глаз» у сына хороший, видит кадр. Недавно участвовал в фотоконкурсе нашего района «Неглинная, люблю тебя», и его снимки выделили, вывесили на всеобщее обозрение. Приятно! Вообще, знаете, я заметил, что новое поколение кардинально отличается от нашего. Детям, родившимся в СССР, говорили: «В четырнадцать лет Гайдар командовал полком — а ты какую пользу принесешь стране?»

И мы с детства знали, что будем врачами, журналистами, актерами, инженерами. А теперь ребята оканчивают школу без представлений кем быть. И это нормально, в таком возрасте вообще трудно определиться.

Фото: из архива Д. Ульянова

— В Интернете пишут, что вы росли хулиганом и чуть ли не двоечником.

— А потом — раз! — и стал артистом! Так редко бывает. Мама как-то даже исправила информацию одного популярного сайта «Дмитрий учился плохо»: она вписала «не плохо», обидно же читать глупые домыслы. Я не был отличником, учился на четверки. Радует, что сын пошел дальше и учится лучше.

— И не хулиганили?

— Нет. У меня даже не было этого пресловутого подросткового бунта: волосы остригу, воткну серьгу в нос, родителей слушать не стану! Все ровно, спокойно. Может, мама с папой другого мнения? Они меня очень любили, дома мне было хорошо. Родители никогда ничего не запрещали, а я в свою очередь не стремился идти им наперекор. Например одно время, возвращаясь из школы домой, почему-то ставил ботинки на шкаф, как американцы — увидел в каком-то вестерне. Думаете, родители требовали оставлять их в прихожей? Нет. Товарищи поражались: нас бы убили за такое!

Классе в третьем отправились с другом за бычками — окурками импортных сигарет, которые кидал с балкона сосед. Товарищ затянулся и протягивает мне: мол, хороший, кури. А мне уже и не хочется. Так, кстати, и не курю всю жизнь, интереса нет. Не знаю, есть ли в этой жизни четкие правила, но в моем случае история повторяется. Боря проходит подростковый возраст так же ровно, без резких синусоид. Дома ночует, пьяным не возвращается. Наверное потому, что чувствует нашу с Юлей любовь и принятие: нет смысла с нами бороться, если мы в принципе всегда на его стороне. Когда уходит гулять с друзьями, которых мы, конечно, хорошо знаем, я не спрашиваю, куда направляются. Просто доверяю, и все. И предполагаю, как он сможет повести себя в той или иной ситуации. Как-то задумался: а как я вообще воспитываю ребенка? На каких принципах? И понял: в любой ситуации во мне звучит голос — или папин, или мамин. Настолько четко ощущается влияние родителей.

Фото: из архива Д. Ульянова

— А как Борис относится к вашей популярности?

— Помню, они с Юлей приехали ко мне на съемки в Питер. Сын был еще маленьким. Когда мы гуляли, то и дело подходили люди с просьбой сфотографироваться. Сначала Боря не понял, в чем дело, и тоже вставал в кадр, а потом вдруг будто осознал: его игнорируют, не обращают внимания — и отошел в сторонку. Думаю, стало неприятно, что внимание чужих людей предназначалось не всей его семье. Ребенку как объяснишь? С возрастом привык, конечно. Он родился, когда на экраны вышел фильм Владимира Хотиненко «72 метра». Следом появилась телеверсия, затем показали «Московскую сагу», и все — даже когда ехали по Москве на машине, узнавали. Люди открывали стекла, что-то кричали, махали. Популярность волнообразна. То гуляем — и никто особенно не реагирует. Ну артист, и чего? А то узнают, подходят. Если заходим на рынок, спрашивают о «Зверобое» или «Доярке из Хацапетовки».

— Дима, почему, как вам кажется, по телевизору совершенно нечего смотреть?

— Бывает, читаешь сценарий, радуешься: замечательно написан. Встречаешься с режиссером — все прекрасно. Соглашаешься сниматься, работаешь с азартом, а в итоге не получилось хорошего материала. Потому что существуют дубли, и на каком из девяти остановился режиссер при монтаже — на втором, удачном, или пятом, который не очень, — знает только он сам. Или бывает — кино получилось отличное, а каналы его не берут или берут, но не показывают. Лежит картина и год, и два, и три, а потом просто исчезает, потому что время прошло, уже не в тему.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Юрий Мороз: Юрий Мороз:

Юрий Мороз — о работе с актерами, своей киноистории и «Содержанках»

Караван историй
Победа Лужкова. Как бывший мэр Москвы создал модель сегодняшней России Победа Лужкова. Как бывший мэр Москвы создал модель сегодняшней России

Именно Лужков показал, что автократия возможна в России без крови и без садизма

Forbes
Деми и ее Демоны Деми и ее Демоны

У пятидесятисемилетней Деми Мур давно не было громких премьер

Караван историй
Кто стал прототипом Шерлока Холмса Кто стал прототипом Шерлока Холмса

Отрывок из книги Маргалит Фокс о жизни Артура Конана Дойла

СНОБ
Ирина Антоненко: «Настоящий мужчина должен быть как Магомаев» Ирина Антоненко: «Настоящий мужчина должен быть как Магомаев»

В фильме о Муслиме Магомаеве его жену Тамару Синявскую играет Ирина Антоненко

Караван историй
Любовь прошла?.. Любовь прошла?..

Как понять, не пора ли тебе скинуть эмоциональный багаж?

Лиза
Татьяна Веденеева: «Благодарна за все чудеса, которые со мной происходили» Татьяна Веденеева: «Благодарна за все чудеса, которые со мной происходили»

Любимица детей Советского Союза не побоялась вернуться к актерскому ремеслу

Караван историй
«Хочу влюбиться и мечтаю завести семью» «Хочу влюбиться и мечтаю завести семью»

Как Миша Марвин относится к одиночеству и готов ли к семейным отношениям?

OK!
Екатерина Климова: «Счастье — никуда не мчаться, никому ничего не доказывать» Екатерина Климова: «Счастье — никуда не мчаться, никому ничего не доказывать»

Чувствую, необходимо остановиться. Хотя бы чтобы представить свое будущее

Караван историй
Возвращение в Острог Возвращение в Острог

Пролог и первые две главы из пятого романа Саши Филипенко

Esquire
Cyberpunk 2077 – идеальная машина эскапизма Cyberpunk 2077 – идеальная машина эскапизма

Ждали не зря, хотя вопросов к Cyberpunk 2077 осталось много

GQ
Все наши мечты уже сбываются. Прямо сейчас Все наши мечты уже сбываются. Прямо сейчас

Основатель метода ТриЙога поделилась техниками, которые меняют реальность

Yoga Journal
Лариса Вербицкая: «Не хочу загадывать наперед, но ничего и не исключаю» Лариса Вербицкая: «Не хочу загадывать наперед, но ничего и не исключаю»

На старте карьеры на телевидении хрупкую блондинку называли Снежной королевой

Караван историй
Теперь главное — не забыть дома голову. Как меняется школьное образование Теперь главное — не забыть дома голову. Как меняется школьное образование

Москва вошла в список мировых лидеров по качеству образования

СНОБ
Картина маслом. Чем женщины из большого бизнеса занимаются в свободное время Картина маслом. Чем женщины из большого бизнеса занимаются в свободное время

Нескольких женщин с творческими хобби на высоких должностях в российском бизнесе

Forbes
От Исигуро до Янагихары: лучшие зарубежные романы ХХI века От Исигуро до Янагихары: лучшие зарубежные романы ХХI века

Эти книги можно с уверенностью назвать лучшими переводными романами этого века

Forbes
Тайная жизнь домашних чемпионов Тайная жизнь домашних чемпионов

Чтобы быть в форме, хватит квартиры, твоего желания и нескольких хитростей

Cosmopolitan
Массимо Боттура: «Но мы не готовим еду, мы сервируем эмоции» Массимо Боттура: «Но мы не готовим еду, мы сервируем эмоции»

Зачем Массимо Боттуре звезды Мишлен и победы в премиях

GQ
Алкогений: Ив Сен-Лоран Алкогений: Ив Сен-Лоран

История алкогольной зависимости знаменитого французского модельера Ив Сен-Лорана

Maxim
Только в путь Только в путь

Вам кажется, что люди делятся на вечных странников и крепких домоседов?

GQ
Реальное и цифровое: как создать в кино мир, которого уже нет Реальное и цифровое: как создать в кино мир, которого уже нет

Какие технологии позволяют перенести зрителя на 200 лет в прошлое

GQ
Наследница престола Наследница престола

Кутюрный показ осенне-зимней коллекции Fendi впервые без Карла Лагерфельда

Vogue
Последний из рода Юсуповых Последний из рода Юсуповых

В 1900 году Юсуповы составили завещание о передаче своих коллекций государству

Караван историй
Как модные бренды работают с технологичными материалами Как модные бренды работают с технологичными материалами

Сегмент люкс всё чаще идет навстречу технологиям

GQ
Женя Малахова: «Фитнес помогает выбросить всё ненужное из головы и сердца» Женя Малахова: «Фитнес помогает выбросить всё ненужное из головы и сердца»

Актриса и певица рассказала, как поддерживает форму

Худеем правильно
Илон Маск и его конкуренты: 3 компании, которые уже в ближайшие годы начнут доставлять туристов в космос Илон Маск и его конкуренты: 3 компании, которые уже в ближайшие годы начнут доставлять туристов в космос

Самые вероятные кандидаты в космические туроператоры ближайшего будущего

Esquire
Сквирт или не сквирт: вопросы, советы, подводные камни Сквирт или не сквирт: вопросы, советы, подводные камни

Рассказываем, откуда берется струйный оргазм и на что он похож

Cosmopolitan
«Ненавижу тебя, Джим Керри!»: 6 историй со съемок, где актеры постоянно ругались «Ненавижу тебя, Джим Керри!»: 6 историй со съемок, где актеры постоянно ругались

Почему голливудские звезды порой отказываются сниматься вместе

Cosmopolitan
Универсальная Универсальная

Планшеты по-прежнему пользуются большим спросом, но как не ошибиться в выборе

Популярная механика
Какие технологии открыли человечеству дверь в будущее Какие технологии открыли человечеству дверь в будущее

Время провести ревизию и приготовиться к следующей технологической десятилетке

РБК
Открыть в приложении