Школа Автотуризма. Выбор шин для путешествий
Мы продолжаем уроки «Школы автотуризма» и возвращаемся к теме, начатой в прошлом номере — шины для путешествий. Но если в прошлый раз мы обсудили нюансы их выбора, то теперь поговорим об особенностях применения.
Оказывается, чтобы существенно увеличить проходимость автомобиля, иногда достаточно немного поколдовать с дефлятором или компрессором.
Что это даёт? Всё зависит от задач, но если говорить об очевидном, то:
- Прежде всего, комфорт. Растёт показатель плавности хода. Более мягкая шина сглаживает и проглатывает неровности гораздо эффективнее, чем накачанная до стандартного давления.
- Увеличивается пятно контакта, а вместе с ним и проходимость в грязи. Улучшается сцепление, машина способна ехать по рыхлому песку или снегу.
- Протектор лучше очищается, если, к примеру, вы преодолеваете сложный грязевой участок.
Эти правила применимы ко всем типам шин, поэтому если вы закопались в снегу или песке — не паникуйте, а попробуйте спустить колёса до 0.5-0.8 атм и выбраться самостоятельно.
Рекомендованное давление:
Обычная дорога. Рабочее давление в шинах, как правило, находится в пределах 2,0-2,5 атм (точные показатели чаще всего размещают на стойке водительской двери в виде стикера). Возможны разные значения для загруженного автомобиля или для движения по скоростной трассе.
Скоростная магистраль. На идеальных европейских дорогах можно мчаться со скоростью свыше 120 км/ч на давлении от 2.5 до 3.0 атм. Шум и расход гораздо меньше.
Скальник, горные каменистые дороги. Тут тоже лучше немного перекачать колёса (например, до 3.0 атм). Это сделает покрышки более жёсткими, защищая от проколов.
Пересечённая местность. Давление в шинах 1,3-2,0 атм., в зависимости от скорости движения и сложности дороги.
Песок. Давление в шинах 0,8-1,0 атм. Это позволит не проваливаться на пляжах или дюнах.