Какие фигуры нам нравятся на самом деле?
В погоне за идеалом женщины изнуряют себя диетами, делают липосакцию... Но что, если мы ошибаемся? Что, если на самом деле и женщинам, и мужчинам нравятся параметры, далекие от модельных?
Индустрию моды давно критикуют за пропаганду нереалистично худого женского тела. В 1980-х годах исследователям удалось доказать, что мужчинам вовсе не настолько нравится худощавое телосложение, насколько мы привыкли считать.
В прессе это открытие интерпретировали как свидетельство того, что мужчины считают тощих супермоделей непривлекательными, предпочитая пышные формы. И 40 лет спустя цитатами из этих статей пестрят статьи в популярных изданиях.
Профессор психологии Северо-Западного университета США Рене Энгельн совместно с коллегой Сарой Н. Джонсон решили проверить утверждение, что женщины находят стройных моделей привлекательными, а мужчины — слишком худыми.
Результаты показали: и мужчины, и женщины переоценивают привлекательность манекенщиц для другого пола. Заблуждаются и те, и другие.
В более ранних исследованиях ученые использовали шкалу рисунков с женскими силуэтами. А Рене Энгельн со своей группой использовали реальные фотографии супермоделей. На них было видно как минимум три четверти тела, а лица закрывались, чтобы их черты не влияли на выбор.