Как Варвара Веденеева заработала миллион на ежедневниках. Главное из подкаста Forbes «Кассовый разрыв»
Основательница сервиса печати фотокниг «Периодика Пресс» Варвара Веденеева рассказала Forbes о бизнесе, построенном по счастливой случайности, своей главной ошибке и минусах популярности в соцсетях.
Варвара Веденеева начинала свою карьеру в магазине TrendsBrands. Проработав там два года, она ушла, столкнувшись с профессиональным выгоранием. Веденеева стала искать новую работу и даже ходила на собеседование на телеканал «Дождь», но обстоятельства сложились иначе: коллега из TrendsBrands позвала Варвару в свой новый проект Picls (B2B продакшн-агентство). Но вскоре Веденеева вышла и из этого бизнеса.
«Периодика пресс» появилась благодаря счастливой случайности. Друг Варвары, Олег Ставицкий, основатель мобильного приложения Endel, познакомил девушку с фондом Impulse VC, который хотел вложиться в мобильное приложение, связанное в полиграфией. После недолгих переговоров, Веденеева вместе с Impulse VC запустили проект «Периодика пресс» — сервис по печати фотокниг. Сейчас Варвара работает над еще одним проектом — конструктором чек-листов «365 done». В первый же год новый бизнес, вопреки ожиданиям, принес Варваре прибыль в ₽1 млн.
Целиком выпуск подкаста «Кассовый разрыв» можно послушать в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, Spotify, «Яндекс.Музыке» и у нас на сайте. В этом материале Forbes собрал самые яркие моменты выпуска.
О жизни до «Периодики»
«Я не выбирала предпринимательство осознанным способом. Это произошло благодаря случайности, и я ей очень благодарна. Я работала в магазине TrendsBrands вместе с Настей Сартан и уходила оттуда спустя два года, потому что столкнулась с выгоранием. Я решила отдохнуть месяц и после этого начала искать работу. Проходила даже собеседование на «Дождь» — собиралась пойти работать в спецпроекты. Но моя бывшая коллега, тоже из TrendsBrands, выводила отдел фото-продакшена в отдельную структуру, в аутстаффинг, и предложила мне присоединиться, стать ее партнером и заниматься развитием, искать новых клиентов. Таким образом, я стала предпринимателем.
Это был мой первый проект. Был очень интересный опыт, потому что мы это все делали с нуля. Я никогда не сталкивалась с таким количеством вопросов. Всегда работала в более-менее крупных компаниях, где есть какая-то структура. Здесь мы были сами по себе, и, в общем-то, та ситуация, когда нужно было зарабатывать себе на хлеб, и ты понимал – сколько ты поработаешь в этом месяце, столько ты себе и заплатишь. А может быть, себе и не заплатишь, потому что будешь выплачивать всем остальным зарплаты. Узнала огромное количество вещей, в том числе и про кассовые разрывы, про судебные претензии, что делать, если тебе не платят — всю подноготную. Я очень рада, что я с этим столкнулась. Наверное, в том возрасте меня это многому научило».
Об одержимости технологиями
«У моего бывшего партнера — Светланы — прекрасный вкус и чутье во всем, что касается моды и креатива. Но в какой-то момент в Picls я чувствовала, что мне очень не хватает технологичности. Я постоянно приходила с какими-то идеями: может быть, мы будем делать какое-то медиа, подкаст, или сервис. Или снимать товары десятью разными способами или проводить какие-то тесты, чтобы выявить, какой товар, как лучше снимать, чтобы его купили, например, девушки такой категории или мужчины такой категории. И у меня появилась одержимость стартапами и технологичностью. В этот момент в моей жизни появилось предложение заниматься «Периодикой», и я первые полгода пыталась совмещать и потом поняла, что я делаю свой выбор в пользу «Периодики», потому что это, с одной стороны, что-то ламповое, про полиграфию и физический продукт, который я могу подержать в руке, но с другой стороны, это все-таки мобильное приложение, сайт и технология, которая позволяет из собственных фотографий за два дня сделать фотокнигу».