Как работает Google
Для кого эта книга?
Для всех, кто хотя бы раз в жизни что-либо «гуглил» в интернете – то есть, для самых разных людей! Если вы руководитель крупной компании, вам наверняка будет интересен менеджерский опыт такой большой (а главное, успешной) корпорации. Если вы офисный работник, вам наверняка не раз приходила в голову мысль «а вот сидел бы я сейчас в офисе Google!» – но так ли там здорово, как говорят? Если вы интернет-пользователь, вы наверняка взаимодействовали с продуктами компании Google и замечали, как они менялись и развивались. Как компания понимает, что нужно пользователю, кто работает над этими изменениями и как в Google смогли создать максимально комфортную рабочую среду для миллионов специалистов из разных уголков мира? – Узнайте из нашего обзора!
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Как работает Google» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
Бывшие сотрудники раскрывают секреты IT-гиганта
Авторы этой книги Эрик Шмидт, Джонатан Розенберг и Алан Игл оттачивали свои управленческие навыки, создавая новый тип корпоративной культуры в компании, которая росла в геометрической прогрессии и еще три десятилетия назад вообще не существовала. В книге «Как работает Google» они делятся некоторыми своими секретами и трансформируют их в доступные уроки. Это руководство по созданию успешных компаний XXI века описывает корпоративную культуру и содержит истории из жизни компании Google о привлечении талантливых сотрудников, создании инноваций и решении казалось бы неразрешимых задач. Мы уверены, что эта содержательная книга понравится любителям Google, руководителям и будущим руководителям, не зависимо от сферы их деятельности.
Из этого обзора вы узнаете:
- почему основатели Google не берут во внимание устоявшиеся принципы бизнеса и управления и создают совершенно новую рабочую среду;
- почему компании «доинтернетовской» эпохи, создавшие свое дело, основываясь на дефиците информации и ограниченных ресурсах, скоро разрушатся;
- и как «умные креативщики» процветают в среде, которая дает им свободу, информацию и ресурсы.
Отсутствие плана – и есть лучший план
Когда Ларри Пейдж и Сергей Брин в 1988 году основали компанию Google, принципы, которыми они руководствовались, были следующими:
- создавай первоклассные продукты и платформы и предлагай превосходные и доступные услуги;
- фокусируйся на пользователе, и тогда «денежные вопросы» решатся сами собой;
- создай лучшую поисковую систему, наняв талантливых инженеров и предоставив им полную свободу действий;
- свободно управляй, и пусть люди работают, не будучи обремененными проверками и формальностями;
- если возникают какие-то сомнения, просто поговорите с инженерно-техническим составом.
Когда стало ясно, что Microsoft признает Google своим конкурентом, Майк Мориц, член совета директоров Google, запросил бизнес-план и хотел обсудить стратегию. Руководитель производства Джонатан Розенберг знал, что этот запрос был проблемным. Сначала он потратил несколько недель на разработку традиционного «жесткого» плана поисковой системы. Когда он представил его, основатель Google Ларри Пейдж задал ему вопрос: «Ваши команды когда-либо создавали продукты, которые лучше тех, что были представлены в плане?» Розенберг ответил «нет», поэтому Пейдж забраковал его план. В итоге, Розенберг и Эрик Шмидт (председатель совета директоров компании Google с 2001 года) в 2003 году представили совету директоров переделанный план. В предложенной ими версии отсутствовали традиционные компоненты бизнес-стратегии, но это усилило идею о том, что единственный способ бросить вызов Microsoft состоит в том, чтобы создавать отличные продукты.
Тогда Джонатан Розенберг и Эрик Шмидт поняли: Google нужно еще одно правило, и звучало оно так: «Нанимайте на работу людей, которые будут достаточно умными, чтобы придумывать новые идеи, и достаточно сумасшедшими, чтобы думать, что они сработают».
Сейчас Google – одна из самых богатых на планете компаний, в которой работает более чем 45 000 человек в 40 странах по всему миру. И ее успех обусловлен пониманием основателей компании Google того, что нужно было переосмыслить устоявшиеся рабочие процессы и принципы управления, чтобы создать новую, инновационную рабочую среду.
Век Интернета
В современном мире информация бесплатна и доступна через Интернет. Мобильные и цифровые технологии соединяют людей по всему миру, минуя границы. Облачные вычисления (клауд-компьютинг) позволяют снизить расходы на инфраструктуру информационных технологий. Так что так называемые компании «доинтернетовской» эпохи, создавшие бизнес, основываясь на дефиците информации и ограниченных ресурсах, сейчас находятся на грани разрушения. Дешевая и доступная информация, возможности подключения к Интернету и вычислительная мощность снижают или устраняют барьеры для входа и создания целых индустрий.