Как пилотов защищают от серьезных аварий в «Формуле-1»?
В виде спорта, где гоняют со скоростью 300 км/ч, существует надежная техническая система безопасности!
«Формула-1» — один из самых опасных видов спорта. Это и огромная перегрузка, и шансы влететь друг на друга на скорости, и сама скорость. На прямых участках в зоне DRS (когда заднее антикрыло болидов поднято — это позволяет достичь большей скорости за счет отсутствия борьбы машины с потоком воздуха) и слипстрима (когда машина впереди закрывает тебя от потока воздуха) авто может разогнаться до 300 км/ч.
Но пилоты каждый месяц гоняют по часу в борьбе за звание сильнейшего в мире. И не боятся, потому что в «Формуле-1» сильная система защиты.
Для начала немного ужаса…
Самые жесткие аварии за последние 10 лет
-
Достаточно жесткая случилось совсем недавно: в 2020 году Ромен Грожан, бывший пилот «Хааса» (за него позже выступал Никита Мазепин), влетел в заграждение на скорости в 221 км/ч. Случилось это после столкновения с российским пилотом Даниилом Квятом. Болид Грожана загорелся, но пилот выбрался из него. Правда, пострадал: сильно обжег руки, после чего восстанавливался некоторое время.
-
Случай из 2019-го, тогда в Бельгии проходила гонка «Формулы-2». Случилась авария с участием нескольких автомобилей, в ходе которой произошло жесткое столкновение Хуана-Мануэля Корреа и Антуана Юбера. Если кратко, то после первого инцидента автомобиль Юбера вынесло на середину трассы, он остановился, а дальше в него влетел болид Корреа на скорости почти 300 км/ч.
Корреа в той аварии раздробил ноги, впал в кому, перенес 25 операций, прошел длительное восстановление и только в феврале 2021 года вернулся в болид. Юбер же от полученных травм скончался на месте.