Как найти менеджеров, которые умеют творить чудеса?
Почему в компании Skyeng увольняли не отдельных топ-менеджеров, а целые отделы. Об этом в колонке для проекта «Школа миллиардера» рассказывает фаундер Skyeng Георгий Соловьев.
На старте компании мы нанимали «неправильных» топ-менеджеров, потому что ошибочно полагали – если взять топ-менеджера из крупной компании – «Яндекса», Abbey, Google – он в два счета сделает нам хорошо и эффективно. Все оказалось иначе. Как мы со временем поняли, менеджеры, приносящие реальную ценность, из таких компаний не уходят, они «сидят» там на больших зарплатах. А уходят две категории топов. Первые хотят начать свой проект. Вторые – плохие управленцы, от которых компании нет никакой пользы.
Проще всех уволить, чем переучить
В Skyeng сменилось несколько директоров отдела b2b-продаж. Один директор пришел ко мне и заявил, что в компании невозможно работать, поскольку маркетинг у нас – полное дерьмо. В ответ на мое изумление он объяснил, что до нас работал в компании, где маркетинг предоставлял ему промо-материалы, делал посадочные страницы, организовывал мероприятия. Даже визитки ему печатал кто-то другой. В Skyeng он не выполнил план продаж и обвинил во всем маркетинг. В ответ я поинтересовался, почему b2b-отдел не может сам сделать посадочную страницу, если, например, наш HR-отдел сам делает нужные ему лендинги? Нужны визитки? Их можно заказать самостоятельно, есть подробный мануал, как это сделать.
Бывали ситуации, когда неправильный руководитель собирал себе целый отдел. Нанимал на лендинги одного человека, на промо-материалы – другого, на аналитику – третьего. Сам раздавал им указания. Но это еще полбеды. В какой-то момент я понимал, что инвестиции в такие кадровые расширения идут, а результата нет. Например, я поставил отделу задачу сегодня, считаю разумным решить ее завтра, а ребята возятся с ней больше недели.