Первый советский хэтчбек — история «Иж-Комби»
За десять лет до «восьмерки».
![960x545_0xac120003_18470525131590055696.jpeg](https://cs.kiozk.ru/content/article/e8u/mmn/5cz/9onmyemqdoborh9ktg1o1ei/xsgviv.jpg?v=2&temp_url_sig=hjFBnU6iV-sn590ZVNUv-Q&temp_url_expires=1738959694)
Многие привыкли считать первым советским хэтчбеком вазовскую «восьмерку», которая появилась на рынке в начале 80-х. Это явная несправедливость по отношению к «Иж-Комби», который наглядно продемонстрировал практические удобства этого типа кузова аж на 10 лет раньше.
Автомобили в Ижевске начали собирать только в 60-х прошлого века. До этого город был больше известен своими традициями выпуска стрелкового оружия и мотоциклов. По сути своей Ижевский автомобильный завод выполнял функции филиала АЗЛК. Здесь делали «москвичи» сначала 408-й, а потом 412-й модели. Со временем, однако, ИЖ стал претендовать на большее.
![640x460_0xac120003_9521155911590057719.jpeg](https://cs.kiozk.ru/content/article/e8u/mmn/5cz/9onmyemqdoborh9ktg1o1ei/pwycld.jpg?v=2&temp_url_sig=2UTzoX-whmn05732DtqkRQ&temp_url_expires=1738959694)
Инженеры и конструкторы фирмы разрабатывали даже собственный внедорожник, но затея в итоге закончилась ничем. Зато проект семейного автомобиля известный под маркой «Иж-Комби» вполне удался. «Комби» — официальное обозначение модели Иж-2125 — разрабатывали на базе «Москвича-412». Можно, конечно, сказать,