Как маски превратились в самый модный аксессуар
И останутся ли они с нами, когда пандемия закончится?
В самом начале карантина основательница нью-йоркской марки Collina Strada Хиллари Теймур направила всю свою энергию на производство масок. Вспомните, весной большинство модных брендов чувствовали нависшую угрозу – магазины закрывались, а продажи падали. Действительно, кто захочет купить новое пальто Prada, если дома хватает треников и тапочек, а коллеги видят только вашу голову в зуме.
Теймур же (как и многие другие дизайнеры) решила: раз нам в любом случае необходимо носить маски, чтобы остановить распространение вируса, то почему бы не сделать их по-настоящему крутыми. В результате у нее вышла серия по $100 за экземпляр. Хиллари шила маски из стоковых тканей, украшала их пышными бантами. «Это помогло мне сохранить оптимизм в действительно темные времена», – призналась она недавно.
Маски Collina Strada стали символом надежды – и, что немаловажно, настоящим хитом. Возможно, все дело в том, насколько жизнерадостным получился дизайн, ну и, конечно, в осознанном производстве из переработанных материалов. Мы не преувеличиваем, когда говорим о популярности этого товара – после старта продаж запросы по бренду в гугле выросли на 600 %. Теймур и сейчас продолжает продавать их на сайте. Вдобавок к маскам Collina Strada предлагают инструкцию, следуя которой вы можете сами изготовить защиту дома. Дизайнер говорит, что с радостью бы вернулась к производству одежды, но пока не отказывается и от масок.
Она не одинока. В период неопределенности и турбулентности маски стали неожиданным спасением для многих. Что в принципе неудивительно – сложно придумать бизнес, у которого в этом году дела шли бы лучше. По оценке инвестиционного банка KeyBanc Capital Markets, объем рынка средств индивидуальной защиты в США может достичь $6 миллиардов к 2021 году. Некоторые предостерегают: это пузырь, который рано или поздно лопнет. Но пока модные бренды по всему миру отмечают прямо противоположное. Особенно заметен рост категории на Etsy: за второй квартал 2020-го (примерно с апреля по июнь) платформа продала около 29 миллионов масок, а общая прибыль составила почти $350 миллионов. Больше 100 тысяч продавцов на Etsy запустили продажу этих «аксессуаров», а само слово mask стало самым популярным в поиске – в среднем люди делали 11 запросов в секунду.
Немаловажно и то, что производством масок занялись бренды-тяжеловесы – Uniqlo, adidas, Gap. Это само по себе знак того, что они делают ставку на этот сегмент рынка и видят в нем потенциал, иначе никто не стал бы настраивать сложные многоступенчатые процессы производства и поставок (крупным компаниям сделать это намного тяжелее, чем локальным маркам) ради низкомаржинального товара. Представители adidas и Uniqlo отказались давать комментарии для этого материала, однако их действия говорят сами за себя.