Как чудовище Франкенштейна влияет на мир моды
Почему готическая история фанатичного доктора и его монструозного творения стала источником вдохновения модных коллекций
История создания одного из главных готических произведений 19 века, романа Мэри Шелли «Франкенштейн», начинается в июне 1816 года. Который месяц стояла ужасная погода, поэтому компания писателей и их друзей решила собраться на вилле в Италии, чтобы хоть чем-то занять себя в сезон бесконечных дождей. В один из вечеров лорд Байрон предложил всем присутствующим рассказывать страшные истории. Среди гостей была 18-летняя Мэри Шелли, которая приехала с мужем и маленьким сыном. Бедняжка так впечатлилась страшилками, что на протяжении нескольких следующих ночей ее мучили кошмары. Один из них и лег в основу романа «Франкенштейн, или Современный Прометей».
В этом году исполнилось ровно 200 лет с тех пор, как книга была впервые опубликована, и за все это время история Франкенштейна и его создателя интерпретировалась бесчисленное множество раз в кино, литературе и, само собой, в моде.
Готические мотивы, которые часто вдохновлены именно произведением Шелли, давно не дают покоя художникам по костюмам и дизайнерам: вспомнить хотя бы жутковатые свадебные наряды мисс Хэвишем в экранизации «Больших надежд» Диккенса или эстетику Риккардо Тиши.
В сезоне осень-зима 2018 таких отсылок тоже немало. У Coach 1941 появилась полупрозрачная многослойность, бархат и ленты. В китчевой коллекции Mimi Wade можно увидеть отсылки к готическим романам 20 века: чего стоят принты в виде обложек книг «Witch: we intend to create havoc» и «Plight of a Fallen Angel». А в сезоне весна-лето 2019 Ричард Куинн вывел на подиум моделей с закрытыми черной тканью лицами.