Сторителлинг стал главным оружием брендов в борьбе за лояльную аудиторию

РБКБизнес

Как бренды борются сегодня за аудиторию и зачем им «человеческое лицо»

Основательница брендингового агентства Maeutica Айя Таксилдарян рассказывает, как сторителлинг стал главным оружием современных брендов в борьбе за лояльную аудиторию и при чем здесь поколение Z

Айя Таксилдарян

756034546126862.jpg
© NIKE / YOUTUBE

Исследование платформы для прямой поставки товаров Oberlo говорит о том, что самая многочисленная категория потребителей — миллениалы и представители поколения Z — предпочитают бренды, которые заботятся о чем-то большем, чем получение прибыли. Тем более во время пандемии, когда многие обеспокоены вопросами безопасности и собственного будущего и ждут со стороны компаний не столько выгодных акций, сколько проявления эмпатии, отмечает агентство McKinsey. И, как показывает практика, многие бренды успели это осознать.

Однако эмпатия не может выражаться только на словах: аудитория легко считывает фальшь. Так, в ходе опроса, проведенного контентным агентством Stackla, 86% респондентов отметили, что будут поддерживать бренд только в случае его искренности. Это качество предполагает, что бренд открыто и последовательно рассказывает о своих ценностях в любой коммуникации с аудиторией, используя для этого все возможные каналы и форматы, вербальный и невербальный язык, и каждым своим действием подтверждает сказанное. Примером такого искреннего бренда может, например, служить Nike с его кампанией за равенство. Он не только выпускает проморолики и товары для каждого (вроде спортивных хиджабов), но и занимает активную позицию при любых событиях, связанных с неравенством или харассментом. Например, бренд запустил проект Black History Months («Месяц черной истории»), где рассказывал истории темнокожих атлетов.

Схожие ценности могут стать прочной основой для выстраивания доверительных отношений с аудиторией: французская компания Havas Group, занимающаяся рекламой и PR, выяснила, что 77% потребителей покупают у тех брендов, чьи ценности они разделяют. Чтобы донести их до аудитории, компании выбирают разные коммуникационные стратегии, но чаще всего им это удается с помощью сторителлинга.

Что такое сторителлинг

Под сторителлингом часто ошибочно подразумевают небольшие эмоциональные истории, которые должны взволновать, тронуть сердца или вдохновить. Иногда его интерпретируют как рассказ о компании с яркими элементами брендинга. Однако само понятие сторителлинга гораздо шире.

Сторителлинг не ограничивается единичными эпизодами — это набор коммуникационных инструментов, объединенных единым форматом, который бренд принимает за основу. В этом формате заложена история бренда, отражающая его главную идею, миссию и ценности. Все точки взаимодействия с аудиторией — реклама, сайт, почтовые рассылки, публичные высказывания представителей, товарная упаковка и так далее — должны соответствовать этому формату.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Подписка на пенсию. Россиян обяжут откладывать деньги на старость Подписка на пенсию. Россиян обяжут откладывать деньги на старость

О системе индивидуального пенсионного капитала

Forbes
B-12: вертолет-гигант, который не летал B-12: вертолет-гигант, который не летал

Как сложилась судьба винтокрылого гиганта В-12

Популярная механика
Можно ли предсказать эволюцию человека: теории и факты Можно ли предсказать эволюцию человека: теории и факты

Каким путем пойдет эволюция человека?

Популярная механика
Без призраков и монстров: 4 аттракциона, после которых ты не будешь прежней Без призраков и монстров: 4 аттракциона, после которых ты не будешь прежней

Самые страшные аттракционы, в которых принимают участие люди

Cosmopolitan
Нелегкая ноша Нелегкая ноша

Когда большая грудь становится поводом для обращения к пластическому хирургу?

Добрые советы
Я причиню тебе счастье! Я причиню тебе счастье!

Порой насилие скрывается под разными масками – например, искренней заботы

Лиза
Почему теннисные корты больше не делают синего цвета Почему теннисные корты больше не делают синего цвета

Раньше трава была зеленее, а теннисные корты — синее

Maxim
Функциональная структура вместо продуктовой и один главный управляющий — Тим Кук: как организованы процессы в Apple Функциональная структура вместо продуктовой и один главный управляющий — Тим Кук: как организованы процессы в Apple

Основные принципы Apple, которые помогают не вязнуть ей в бюрократии

VC.RU
После Черной смерти эпидемии чумы стали ускоряться После Черной смерти эпидемии чумы стали ускоряться

Чума так быстро распространялась по Европе благодаря зараженным блохам

N+1
Клетку проткнули электрическим нанофонтаном Клетку проткнули электрическим нанофонтаном

Ученые предложили доставлять молекулы в клетки с помощью нанофонтанного зонда

N+1
Плакать над фильмами здорово! Плакать над фильмами здорово!

Почему мы иногда не можем сдержать слез во время просмотра фильма

Psychologies
Тело рядышком лежит Тело рядышком лежит

Пригов окончательно превратился из нонконформиста в классика

Weekend
Мама+баба Мама+баба

Что делать, если ребенок воспитывается в неполной семье?

Добрые советы
Тимур Сорокин: «Всем кажется, что я бандит» Тимур Сорокин: «Всем кажется, что я бандит»

Блогер Тимур Сорокин рассказал о романах, заработках, хейтерах и лейбле

ЖАРА Magazine
Правила жизни Сергея Бондарчука Правила жизни Сергея Бондарчука

Правила жизни советского и российского кинорежиссёра Сергея Бондарчука

Esquire
Прилипалы выбрали для прилипания к китам области около дыхала и плавников Прилипалы выбрали для прилипания к китам области около дыхала и плавников

Минимальное сопротивление жидкости оказалось около дыхала и плавников

N+1
Зачем Владимир Зеленский провел опрос граждан Зачем Владимир Зеленский провел опрос граждан

Результаты масштабного соцопроса в Украине

СНОБ
И думать забудь! 10 вещей, которые никогда нельзя надевать на свадьбу подруги И думать забудь! 10 вещей, которые никогда нельзя надевать на свадьбу подруги

Прежде чем отправиться за нарядом для свадьбы, прочти наш список модных табу!

Cosmopolitan
Юлия Костюшкина: «Смотрю на свои старые фото и понимаю, что была жиртрестом» Юлия Костюшкина: «Смотрю на свои старые фото и понимаю, что была жиртрестом»

Чемпионка мира по акробатике, тренер и телеведущая — о своих секретах красоты

Худеем правильно
Главные подкастеры страны Главные подкастеры страны

Как студия «Либо/Либо» зарабатывают на подкастах

Inc.
Рак молочной железы: что нужно знать, чтобы не бояться Рак молочной железы: что нужно знать, чтобы не бояться

Рак молочной железы – одно из самых распространенных онкологических заболеваний

Cosmopolitan
Что мешает развитию шеринговой экономики в России Что мешает развитию шеринговой экономики в России

Люди все чаще предпочитают не купить вещь, а взять в аренду

СНОБ
Как выбрать профессию, если тебя ничего не интересует: 3 главных нюанса Как выбрать профессию, если тебя ничего не интересует: 3 главных нюанса

Где-то работать все-таки надо

Playboy
В режиме ожидания В режиме ожидания

Какие исследования по ОМС положены беременным женщинам и что еще важно знать?

Лиза
Шоу иллюзий братьев Романовых с их полным разоблачением Шоу иллюзий братьев Романовых с их полным разоблачением

Интервью с актерами триллера «Смертельные иллюзии»

OK!
Купание в Море Ясности: на Луне оказалось больше воды, чем думали Купание в Море Ясности: на Луне оказалось больше воды, чем думали

Означает ли вода на Луне, что лунные города стали ближе к реальности?

Forbes
Мария Куликова: Каждый получает ровно то, что заслуживает Мария Куликова: Каждый получает ровно то, что заслуживает

Интервью со звездой сериала «Склифосовский» Марией Куликовой

Добрые советы
Самые жестокие и необычные наказания в истории человечества Самые жестокие и необычные наказания в истории человечества

Отрывок из книги Стивена Пинкера «Лучшее в нас»

СНОБ
«Опасная идея Дарвина: эволюция и смысл жизни» «Опасная идея Дарвина: эволюция и смысл жизни»

Отрывок из книги Тафтса Дэниела Деннета о новом взгляде на теорию Дарвина

N+1
Нужен ли человеку короткий дневной сон Нужен ли человеку короткий дневной сон

Отрывок из книги Кристиана Бенедикта «Сон в XXI веке»

СНОБ
Открыть в приложении