Йоу-йоу, сноубординг, дискета. О байопике «Кто убил BlackBerry» Мэтта Джонсона
11 мая в прокат выходит байопик Мэтта Джонсона «Кто убил BlackBerry», участвовавший в основном конкурсе недавнего Берлинского кинофестиваля. Джонсон — известный режиссер независимого кино, на серьезные темы он снимает комедии в стиле мокьюментари. Чем интересна его интерпретация истории компании BlackBerry — в материале «Сноба»
Одним абзацем
Байопик Мэтта Джонсона — это не пересказ странички в Wikipedia и не история нескольких человек, заработавших огромные деньги, а потом потерявших все. Автору интереснее показать людей, которые придумали современные технологии в перерывах между просмотрами «Звездных войн» и партиями в Starсraft. Джонсону близки эти чудаки, с головой уходящие в любимое дело. Для него их путь — яркий пример эволюции человечества. В фильме «Как убить BlackBerry» показано, как изобретателям пришлось идти на компромиссы ради жирных бюджетов и строгих контрактов, как «взрослый» подход к ведению бизнеса уничтожил дух авантюризма, без которого невозможны эксперименты. В истории компании BlackBerry можно увидеть историю всего интернета, некогда считавшегося полем свободы, а ныне ставшего пространством, работающим по правилам и законам.
Подробно
Компьютер в телефоне, передача данных без проводов — эти идеи были немыслимы почти 20 лет назад, пока Майк Лазаридис (Джей Барушель) и его напарник Даг (Мэтт Джонсон) не придумали, как воплотить их в жизнь. У них был острый ум и никакого предпринимательского таланта, поэтому выходцы из финансовых университетов с легкостью обманывали наивных изобретателей. «Спасителем» стал уже полысевший выпускник Гарвардской школы бизнеса Джим Балсилли (Гленн Хауэртон), увидевший в двух парнях громадный потенциал. История показывает, что он оказался прав.