Историческая достоверность и детали со смыслом: как создавались костюмы в фильмах База Лурмана
У База Лурмана фильмография очень компактная, зато каждая картина в ней — как бережно ограненный драгоценный камень, собирающий мировые награды, высокие оценки критиков и любовь публики. Режиссер тщательно подходит ко всем аспектам создания фильма, в том числе и костюмам — рассказываем лучшие истории о работе над ними.
«Строго по правилам», 1992
«Строго по правилам» — дебютный фильм База Лурмана и первый в «Трилогии красного занавеса» (в которую вошли также «Ромео + Джульетта» и «Мулен Руж!»), трилогии не по смыслу или сюжету, а в стилистическом плане. Уже тогда Баз Лурман начал сотрудничество с художницей по костюмам Кэтрин Мартин, и впоследствии их совместная работа принесла дуэту четыре «Оскара» и пять премий BAFTA, то есть ту или иную награду за дизайн костюмов получил буквально каждый фильм режиссера.
Романтическая музыкальная комедия «Строго по правилам» — это история о танцовщиках и борьбе за победу в танцевальном конкурсе, и, конечно, тут есть место сверкающим пышным бальным платьям, расшитым пайетками трико и другим сценическим вещам, так что костюмерам было где развернуться. Мартин создала серию очень разных и намеренно утрированных нарядов для каждого из героев: «Когда мы с Базом обсуждали философию костюмов в фильме, то пришли к пониманию, что это очень наглядный способ показать зрителям, кто есть кто из персонажей. На это работали и ткани, и детали. На сцене все элементы должны быть графически сильнее, чем в обычной жизни. Если описывать одним словом костюмы из «Строго по правилам», это слово будет «громкий».
«Ромео + Джульетта», 1996
Второй фильм База Лурмана с молодым Леонардо ДиКаприо — самый культовый в карьере режиссера и, пожалуй, самый модный. Лурман перенес шекспировский сюжет в реалии девяностых, в костюмах героев, с одной стороны, очень точно отразив китчевость этого времени, а с другой, сделав их вневременными.
При создании костюмов Лурман и Кэтрин Мартин отталкивались от того, чтобы придать им дополнительный символизм. Поэтому у представителей семейств Капулетти и Монтекки такой разный облик, несмотря на один и тот же социальный статус: первые носят черные брюки в обтяжку и кожаные жилеты D&G — диффузной и ныне закрытой линии Dolce & Gabbana; вторые же наряжаются в яркие гавайские рубашки Prada. К слову, именно с создания «Ромео + Джульетта» началась многолетняя дружба База Лурмана и Миуччи Прады, которая потом еще не раз сотрудничала с режиссером, а для этого фильма специально создала свадебный