Полувековая внедорожная история японской компании Suzuki

4x4 ClubАвто

История субкомпактов: 25 лет Suzuki Jimny III поколения и 53 – внедорожникам марки

В связи с 25-летним юбилеем третьего поколения Suzuki Jimny, мы решили вспомнить и полувековую внедорожную историю японской компании.

Двухтактное начало

В 1965 году некая Hope Motor Company построила компактный внедорожник HopeStar ON 360 с подключаемым передним мостом. Длина машины не превышала трёх метров, а вес – 525 килограмм. Машина приводилась в движение двухтактным мотором воздушного охлаждения фирмы Mitsubishi. При рабочем объёме 359 см3 он развивал мощность 21 л. с. и скорость 70 км/ч. Серийным новый мини-вездеход стал только в 1967-м, но за год удалось продать всего пятнадцать штук. Разочаровавшись в выбранном пути, Hope Motor Company отказалась от автомобильного производства, передав права на него компании Suzuki. И уже в 1970 году, после серьёзных переделок, бывший HopeStar появился под именем Suzuki LJ 10 или Jimny 360. Его дизайн полностью изменился, а вот габариты остались, по сути, прежними: длина – 3 метра, ширина – 1,3 метра, да и вес увеличился незначительно – до 590 килограмм. Конструктивно новый Jimny был вполне адекватен времени: открытый кузов с откидным задним бортом крепился к раме, подвеска – зависимая на рессорах, дверцы – тканевые на молнии, которые чуть позже заменили на более удобные с трубчатым каркасом и обычными ручками. А чтобы уложиться, прежде всего по длине, в японский рыночный сегмент kei car, с самым низким налогом, запасное колесо разместили в салоне, отобрав место у задних пассажиров. Мощность двухцилиндрового двухтактного двигателя воздушного охлаждения всё того же объёма 359 см3, подросла до 25 л. с., а скорость – до 72 км/ч. Коробка, естественно, механическая четырёхступенчатая.

img_1682673760_4991_794_1.jpg
HopeStar ON 360 (1967)
img_1682673768_7364_972_2.jpg
Suzuki LJ10 Jimny (1970)
img_1682673930_2873_140_2_1.jpg

Через два года, в 1972-м, выпускается улучшенная модель – LJ20 с новым двухцилиндровым двухтактником водяного охлаждения объёмом 350 см3. Он был унифицирован с подвесным лодочным мотором Suzuki 25, что серьёзно упростило снабжение запчастями те регионы, где хорошо знали подвесники Suzuki, но ещё не успели оценить автомобили марки. Мощность по сравнению с лодочным аналогом увеличилась до 28 л. с., а максимальная скорость – до 80 км/ч. В том же 1972-м появилась и комфортабельная полностью закрытая версия, а ещё через два года модель для экспорта – с левым рулём и наружным креплением запасного колеса.

img_1682673897_3194_806_3.jpg
Suzuki LJ20 с закрытым кузовом (1972)

Кстати, начавшийся экспорт показал, что теснота на заднем сиденье устраивает только неприхотливых японцев, поэтому в 1976 году вышла подросшая на два сантиметра в длину экспортная модель LJ50. Она оснащалась трёхцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 539 см3 мощностью 33 л. с. Вес машины вырос до 635 кг, а скорость впервые достигла отметки 100 км/ч. Запасное колесо, само собой, было снаружи, а салон подвергся перепланировке – два задних пассажира теперь размещались на складных боковых лавках. В том же году появился и пикап LJ51P с удлинённой базой.

Четыре такта против двух

В 1977 году Suzuki, как и большинство японских компаний, готовилась к покорению гигантского североамериканского рынка. С этой целью была спроектирована особая модификация LJ80 (для некоторых рынков SJ20 или Jimny 8) с четырёхтактным четырёхцилиндровым мотором. Сделано это было по причине несовместимости душистого двухтактного выхлопа с самыми суровыми на тот период экологическими стандартами США. Двигатель объёмом 791 см3 был с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров, а его мощность составляла сначала 39, а чуть позже 41 л. с. Максимальная скорость тоже чуть прибавила и достигла 105 км/ч. Но новому мотору было тесно под старым капотом, и автомобилю снова пришлось расти. Теперь его ширина была 1 395 мм, высота – 1 690 мм, а колея расширилась до 100 мм. Причём для стран, где проблемы чистого воздуха никого особо никого не волновали, продолжили выпускать и двухтактные версии LJ55 (с рабочим объёмом 539 см3 и мощностью 28 л. с.). А ещё с 1979 года началось производство пикапа LJ81 с базой, удлинённой до 2 200 мм (против 1 930 мм у LJ 80).

img_1682674649_5539_152_4.jpg
Семейство Suzuki LJ80
img_1682674668_2724_382_5.jpg
Панель приборов LJ80

Специально для рынка США Jimny переименовали в Brute. И вообще, вниманию американцев предлагались крайне симпатичные версии с коваными дисками, сложной окраской в два тона и виниловыми наклейками, в соответствии со вкусами покупателей той или иной местности. В Германии же появилась модель Eljot, название которой было производным от литер L и J. Она часто продавалась с лебёдкой и креплениями для винтовок (для охотников) или доски (для сёрфинга). Дуга безопасности шла в базе. При этом в США малыш не пошёл, а вот немцам компактный внедорожник понравился, и за полтора года, начиная с 1979-го, в ФРГ продали более десяти тысяч Eljot, что составило больше половины германского рынка внедорожников.

img_1682674835_8785_240_6.jpg
Реклама немецкого Suzuki Eljot LJ80 (1981)
img_1682674870_1425_245_7.jpg
Четырёхтактный Suzuki SJ410 для британского рынка

Путь «Самурая»

В 1981 году дебютировало второе поколение малышей Jimny. Новый Suzuki SJ30 получил подросший в размерах угловатый кузов, полноценное заднее складное сиденье, дверцы со стеклоподъёмниками в базе и дугу безопасности, которая стала частью силовой структуры кузова. Такое решение было вполне оправдано, ведь максимальная скорость снова выросла, а вместе с ней и вероятность опрокидывания узкого и высокого минивездехода. Впрочем, раму и зависимую подвеску на рессорах сохранили, так же как и двухтактный двигатель объёмом 539 см3 и четырёхскоростную механическую коробку передач. Полностью двухтактник сняли с производства только в 1990 году, то есть даже позже, чем это сделали на родине «Трабантов».

img_1682675275_1295_201_8.jpg
Suzuki Jimny SJ30VC для японского рынка (1981-1987)
img_1682675285_091_384_12.jpg
Интерьер Jimny середины-конца 1980-х

Вскоре была выпущена четырёхтактная модификация SJ40, она же SJ410, она же Jimny 1000. А в США и ФРГ новый Suzuki стал называться Samurai. Но это ещё не всё. Машина продавалась на разных рынках как Suzuki 4x4, Suzuki Caribbean, Suzuki Katana, Suzuki Potohar, Suzuki Santana и Suzuki Sierra. В Латинской Америке она называлась Chevrolet Samurai, в Австралии – Holden Drover, а в Индии наладили лицензионное производство Maruti Gypsy. Размеры SJ40 были: длина – 3 555 мм, ширина – 1 460 мм, а дорожный просвет – неожиданные для такого малыша 240 мм. Модельный ряд состоял из открытой версии, короткого универсала, пикапа, бортового мини-грузовика и универсала с удлинённой базой (2 375 мм). Основным стал четырёхцилиндровый мотор объёмом 970 см3 и мощностью 45 л. с. (для США – 52 л. с.), а скорость достигла 112 км/ч.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дедушка Максим Дедушка Максим

История пулемета, в честь которого нас назвали

Maxim
Генетики прочитали ДНК названного в честь гнома из «Хоббита» неандертальца Генетики прочитали ДНК названного в честь гнома из «Хоббита» неандертальца

Ученые исследовали крупнейшую с 1979 года находку неандертальских останков

N+1
Как работает каршеринг: эксперты перечислили главные риски Как работает каршеринг: эксперты перечислили главные риски

Что важно знать каршеринг?

РБК
Самая популярная вещь в гардеробе: 5 идей, что можно сделать из старых джинсов Самая популярная вещь в гардеробе: 5 идей, что можно сделать из старых джинсов

Порвалась любимая пара джинсов? Им можно подарить вторую жизнь!

ТехИнсайдер
Танатофобия: как страх смерти проявляется в теле и что с ним делать Танатофобия: как страх смерти проявляется в теле и что с ним делать

Что делать, если нормальный страх смерти становится фобией?

Psychologies
Как «развестись» с бизнес-партнером так, чтобы не было больно Как «развестись» с бизнес-партнером так, чтобы не было больно

Как расстаться с бизнес-партнером безболезненно и даже выйти в плюс от этого?

Inc.
Партия, сменяемость власти и открытость: в чем секрет китайской модели развития Партия, сменяемость власти и открытость: в чем секрет китайской модели развития

Что представляет собой китайский путь развития страны?

Forbes
«Елена Андреевна — это роль на вырост» «Елена Андреевна — это роль на вырост»

Светлана Колпакова в спектакле «Дядя Ваня» открывается зрителям с новой стороны

OK!
Российские экранизации иностранных книг, которые получились лучше западных Российские экранизации иностранных книг, которые получились лучше западных

Советский и русский кинематограф порой дарил нам шедевры

Maxim
Столица закатов: гид по Нижнему Новгороду Столица закатов: гид по Нижнему Новгороду

Гид по лучшим пешим маршрутам, барам, ресторанам Нижнего Новгорода

Forbes
Интервью с кинорежиссером Иваном И. Твердовским о Замятине и фильме «Наводнение» Интервью с кинорежиссером Иваном И. Твердовским о Замятине и фильме «Наводнение»

Режиссер Иван И. Твердовский — о поисках героя и экранизации Замятина

СНОБ
Под знаком вербы Под знаком вербы

Как по русскому обычаю нужно встретить вербное воскресенье?

Лиза
ПАИ с удобствами и без ПАИ с удобствами и без

Какая недвижимость доступна в ЗПИФах розничным инвесторам

Деньги
«Элина говорила: «Я умею держать себя в руках. Никто не должен видеть меня слабой», — рассказывает родная сестра Элины Быстрицкой София Шегельман «Элина говорила: «Я умею держать себя в руках. Никто не должен видеть меня слабой», — рассказывает родная сестра Элины Быстрицкой София Шегельман

О детстве, первых шагах в профессии и других событиях из жизни Элины Быстрицкой

Караван историй
Создана модель вспышек на Солнце. Теперь их можно подробно рассмотреть Создана модель вспышек на Солнце. Теперь их можно подробно рассмотреть

Исследователи построили масштабную модель вспышек на Солнце

ТехИнсайдер
«Я хочу того, на что есть право у каждого человека»: каково это — быть аутистом «Я хочу того, на что есть право у каждого человека»: каково это — быть аутистом

Отрывок из книги «Искатели закономерностей» об аутизме

Psychologies
10 отличных фильмов, основанных на реальных событиях 10 отличных фильмов, основанных на реальных событиях

Лучшее подтверждение тому, что реальные истории всегда интереснее выдуманных!

Maxim
«Еще и Дубай обгонит»: почему недвижимость в Сочи продолжит дорожать «Еще и Дубай обгонит»: почему недвижимость в Сочи продолжит дорожать

Работающие с сочинской недвижимостью риелторы уверены, что рост цен продолжится

Forbes
Заменит ваш телефон — самое странное устройство с нейросетью Заменит ваш телефон — самое странное устройство с нейросетью

Что заменит смартфон: будут ли это гарнитуры AR или микрочипы в нашем мозгу?

ТехИнсайдер
5 самых захватывающих фэнтези-детективов 5 самых захватывающих фэнтези-детективов

Существуют ли увлекательные истории на стыке фэнтези и детективов?

Maxim
Перо Петра Великого Перо Петра Великого

Кабинет-секретарь Петра I, «тень царя» — Алексей Макаров

Дилетант
Повернуть время вспять Повернуть время вспять

Как подольше продлить молодость и сохранить красоту лица и тела?

Лиза
Красота без жертв Красота без жертв

Веганская косметика: этика и эстетика

Robb Report
«Последнее лето»: роман про инфантильных родителей и их взрослых детей «Последнее лето»: роман про инфантильных родителей и их взрослых детей

Отрывок из свирепо остроумного романа «Последнее лето»

Forbes
Кнут и пряник: 3 распространенных способа удержать партнера — выводы ученых Кнут и пряник: 3 распространенных способа удержать партнера — выводы ученых

Три стратегии, которыми мы пользуемся, чтобы сохранить отношения

Psychologies
Твоя интуиция: как ее развить и правильно использовать Твоя интуиция: как ее развить и правильно использовать

Интуицию называют внутренним чутьем, связью с космосом

VOICE
12 блокбастеров, где тайно или явно замешаны библейские мотивы 12 блокбастеров, где тайно или явно замешаны библейские мотивы

12 христианских фильмов не таких, как все

Maxim
Связи не спасли: куда пропали самые «блатные» звезды российского шоу-бизнеса, которых раскручивали родители Связи не спасли: куда пропали самые «блатные» звезды российского шоу-бизнеса, которых раскручивали родители

Знаменитые "золотые" подростки, которые пропали с экранов

VOICE
Наноколебания помогли разглядеть резистентных бактерий под микроскопом Наноколебания помогли разглядеть резистентных бактерий под микроскопом

Оценить чувствительность к антибиотикам по нанодвижениям можно всего за два часа

N+1
На американских горках: 10 самых разбогатевших за год российских миллиардеров На американских горках: 10 самых разбогатевших за год российских миллиардеров

10 самых удачливых миллиардеров увеличили свое состояние на $77,4 млрд

Forbes
Открыть в приложении