Jeep Compass. Жизнь в стиле Grand Cherokee
«Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше», – писал когда-то Владимир Маяковский. А вот Jeep Compass, чтобы плыть дальше, чистит себя под Jeep Grand Cherokee.
Первое поколение Jeep Compass было похоже на хомяка с забором во рту. Согласитесь, довольно смелое решение! Возможно, это было озорством дизайнеров, а может их верой в то, что они предвосхищают новую эру. Мол, пройдёт каких-нибудь пять-семь лет, и все кинутся плодить зверушек в стиле киберпанк, а художники Chrysler получат диплом первопроходцев и пожизненную славу. Но, увы, тема почему-то не пошла. И как только функционеры компании поняли, что промахнулись, они развернулись в прямо противоположную сторону и приняли самое консервативное решение, какое только можно было принять – сделали следующее поколение Compass копией Grand Cherokee. Надо сказать, что поклонники марки восприняли перемены с энтузиазмом, но вот рынок… это такая мерзкая тварь, которая меняется крайне медленно и тем самым нередко наказывает слишком суетливых менеджеров. В тот момент, когда парни из Jeep принялись клепать копии «грандов», на рынок полезли те самые зверушки киберпанка, от которых они успели отказаться. Представляю себе лица боссов из Chrysler, когда автосалоны наводнили MINI Countryman, Nissan Juke, а потом и Toyota С-НR. Потребители радостно понесли свои деньги другим брендам, а американцы вынуждены были вернуться к креативу в виде Renegate, а заодно продаться с потрохами итальянцам. Вот чем заканчивается блошиная суета. Как-то несолидно для ковбоев.
Больше цвета. Больше кайфа
Однако есть и положительные моменты. Пусть перед нами и очередной близнец «гранда», но он определённо красив. На него приятно смотреть, и этого не отнимешь. Возможно, свою роль играют фирменные трапециевидные арки колёс и решётка радиатора с семью вертикальными прорезями. Хотя в компании делали больший акцент на особенной линии крыши, доставшейся по наследству от старого Compass. Фамильные черты? Сомнительно. Не может быть никаких фамильных черт у того, кто потерял собственное лицо и всего лишь копирует старшего брата. Интерьер, естественно, тоже не оригинален, и изо всех сил старается соответствовать стилю того же Grand Cherokee. Хуже всего смотрится одноцветная полностью чёрная отделка. Материал вполне качественный, детали подогнаны аккуратно, но тёмная передняя панель выглядит не лучше внутренности офицерского сапога. Наверное, чтобы достичь нужного уровня эстетики, чёрный пластик должен быть очень дорогим, причём настолько, что использовать его в обычном кроссовере не имеет смысла. А вот двуцветной отделкой можно восторгаться всегда. Она великолепна! Собственно, то же самое происходит и с цветом кузова. Как только появляется контрастная крыша, а у Compass есть такой вариант, автомобиль буквально расцветает.