Интервью с Daniel Shake и О!Марго
Премьера на «Снобе». Совместный альбом кумира подростков и одного из главных голосов эпохи зарождения зумеров Daniel Shake и новой, но уже модной исполнительницы О!Марго. «Квiти» совмещает в себе поп, инди, электронику и альтернативу. Представляем вам акустик-перфоманс ребят, видеоблиц и интервью, в котором они рассказали о своем дуэте, новых песнях и творческой свободе.
Музыкант Daniel Shake (настоящее имя Даниил Шайхинуров) обрел популярность в 2016 году как создатель и участник проекта «Мы». Он работал и с другими группами: «Обе две», OQJAV, La Vtornik и «Сансара». Солист последней, Саша Гагарин — отец О!Марго (настоящее имя Марго Лебедева), новой поп-бунтарки, пришедшей на сцену в 2020-м. Даня и Марго нашли друг друга в Екатеринбурге и сошлись в совместном весеннем альбоме «Квiти».
О знакомстве, уральской диаспоре и искренности
Марго: Мы оба из Екатеринбурга, из одной музыкальной тусовки. Я точно не помню, как мы познакомились — мне тогда было пять лет. Даня сотрудничал с моим папой Сашей Гагариным, солистом группы «Сансара». Потом я подросла и следила за проектом «Мы», за остальным творчеством Дани, но не сразу поняла, что это тот самый чувак из детства.
Даня: Да, папу Марго я давно знаю. Все произошло благодаря уральской диаспоре — в детстве я увидел клип «Уголь», на который мы сделали кавер, потом лично познакомился с ним в екатеринбургском клубе «Горностай» и стал работать в студии звукозаписи, где он записывал новый альбом. Я был продюсером, мы с Сашей подружились, но с Марго познакомились позже.
Марго: Летом 2020-го мы случайно встретились у папы на ужине, и я позвала Даню сняться в клипе «Джинсы», но он не смог приехать.
Даня: Я тоже звал Марго сняться в клипе, но и у нее не получилось. Потом мы встретились в ноябре на концерте OQJAV, Марго как раз собиралась ехать в Екатеринбург, чтобы записывать трек с продюсером Максом Кирносом. Я предложил поехать вместе и сразу сделать фит. Оказалось, что мы летели одним рейсом с Вадиком из OQJAV. Шутили, что группа возвращается в своем прежнем составе.
При нашем друге Диме Гончаре мы с Марго обсуждали, что мы квиты, потому что оба не снялись в клипах друг друга. А он нам напомнил, что «квiти» — «цветы» по-украински. Так родилась идея создания песни в форме диалога. Я предложил сделать целый мини-альбом, и вот мы его создали.
Марго: Вечером накануне мы долго гуляли, были в нескольких барах, почти не спали, а утром встали и поехали в студию, за шесть часов сделали песню «Квiти». Это получилось очень легко, учитывая, что мы никогда вместе не работали. Мы быстро нашли общий язык. Даже тексты не писали заранее. На студии за полчаса мы придумали припев, потом расселись по разным углам и стали писать куплеты. У микрофона импровизировали. Потом чуть ли не плакали, потому что это получилось невообразимо круто и искренне. Мы долго крутили эту песню в наушниках, пока не поняли, что надо сделать клип.
Взяли демки и отдали в дружественную студию на мастеринг, чтобы нам немного улучшили звук — это был такой компромисс, потому что я хотела довести все до собственного идеала, а Даня после успеха «Мы» вообще перестал использовать какие-то инструменты улучшения песен. Он сразу выпускал демки — людям это нравилось. Наверняка он убежден, что это работает всегда, но я с этим не согласна.
Даня: На самом деле, это лотерея. Полностью быть уверенным, что хорошо, а что плохо, нельзя, даже если решение принимает команда из пяти человек. Нам остается только доверять своим ощущениям. В большинстве случаев они меня не подводили. Если в процессе работы ты страдаешь, это плохо, это отнимает много энергии, не приносит удовольствия. Бесконечное вычищение, доработки, пробы не приведут к хорошему — из трека может уйти сама душа. Если бы Высоцкий взял аудиодорожку и пытался разделить ее на несколько дорожек, что-то отредактировать, смонтировать, потерялся бы дух. Уже есть выданный сгусток энергии, и с ним ничего не сделаешь — он должен звучать так, как звучит изначально. Возможно, я в своей крайности тоже занимаюсь чем-то неправильным, но иногда это позволяет мне уравновесить работу над треком в дуэте и не давать увести ее в бесконечное сведение. Во времена группы «Мы» я мог делать песни в электричке или еще где-то, они получались очень искренние и настоящие. Ощущения не обмануть. А какие-то эксперты всегда будут чем-то недовольны, подстраиваться под них незачем. Это не для них делается.