Пестрая лента
Вместо телевизора и радио, газет и (но мы в это не верим) журналов — лента соцсетей сегодня стала главным источником информации о мире. GQ Tech изучил механизмы ее работы.
Восемь миллионов человек в одной только Москве регулярно выходят в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), и это уже не только досуг.
Анна‑Мария Тренева, региональный директор Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и Messenger в России
«Более 160 миллионов компаний во всем мире используют наши платформы, и многие начинают задумываться о цифровой акселерации, то есть о том, как быстро перейти в онлайн и в цифровом пространстве организовать работу: рассказывать о бренде или услугах, налаживать продажи и коммуникации с клиентами. Люди все больше используют наши сервисы, в том числе чтобы оставаться на связи друг с другом, когда введены какие-то ограничения. Количество просмотров в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Live и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Live в 2020 году значительно выросло. Для того чтобы помочь людям почувствовать, что они вместе, даже когда физически они находятся вдали, мы разрабатываем новые функции. В этом году мы запустили Messenger Rooms, где люди могут звонить друг другу по видео, даже если у них нет аккаунта в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)».
Антон Циварев, директор по развитию суперприложения «ВКонтакте»:
«Главное отличие российских соцсетей от глобальных — контакт с аудиторией как в онлайне, так и в офлайне в рамках единой экосистемы. Именно поэтому у пользователей «ВКонтакте» есть возможность прямо в приложении не только смотреть видео или звонить, но и взаимодействовать в реальной жизни: покупать товары, вызывать такси или заказывать еду».
Китайские мессенджеры, о которых много говорят сегодня, ассоциируются с суперприложениями. «ВКонтакте» пошел по этому пути задолго до того, как такой термин появился. VK с самого начала совмещал возможности контентной площадки, мессенджера, музыкального сервиса, видеоплеера и игровой платформы.