Туда и дорога
По долинам и по взгорьям России всю пандемию путешествовал фотограф и блогер Илия Воскресенский. Результат его экспедиции — портрет родной страны, которая оказалась не только широка, но и глубока, высока и неизвестна.
Ороктойский мост
Одна из легенд гласит: давным-давно, когда люди умели разговаривать с Луной, на месте села Ороктой обитало племя пастухов, а на территории Эдигана — охотников, и разделяла этих людей бурная река Катунь. Не слышали они голосов друг друга — поток заглушал любые звуки. И однажды молодой пастух Кечу и дочь охотника Ильгумень бросились в Катунь — лишь бы наконец увидеть друг друга, но тут же ослепила их молния и течение потянуло ко дну. Узнав историю алтайских влюбленных, богатырь Сартакпай соединил две высокие скалы меж Катунью, и появился так Ороктойский мост. Старый деревянный мост унесло половодьем, и какое-то время жители переправлялись через реку на люльке, прицепленной к натянутым канатам. В 1997 году был возведен новый подвесной мост.
Маяк Анива
О подводные скалы в проливе Лаперуза у Сахалина разбился не один корабль, поэтому в 1937 году здесь, на небольшой скале Сивучья, решено было построить маяк. После Русско-японской войны территории принадлежали префектуре Карафуто, так что проект был поручен инженеру Миуре Синобу. Материалы доставляли по неспокойному морю и сразу же встраивали их в конструкцию башни (ни причала, ни склада у берегов острова построить не удавалось). А в 1939 году, когда строительство Анивы было завершено, уменьшенная копия маяка как символ победы над стихией была подарена императору Хирохито. В наши дни маяк заброшен, разграблен мародерами и постепенно разрушается. Но в ближайшие пару лет, по словам министра обороны Сергея Шойгу, на Аниве сделают капитальный ремонт.