О том, как вырастить специалиста внутри компании

GQБизнес

Клуб GQ / Деньги

Илья Екушевский

Сооснователь сервиса по продаже билетов на междугородные автобусы Busfor — о том, как вырастить специалиста внутри компании, почему не следует нанимать «звезд» и как привлечь инвесторов.

Илье Екушевскому 35 лет. Он бывший профессиональный спортсмен-автогонщик. Из спорта ушел в фондовую торговлю акциями публичных компаний, а потом в свой бизнес. Проект Busfor в партнерстве с Артемом Алтуховым запустил в 2012 году.

Как найти идею для бизнеса

Бывает, человека вдруг осеняет — ему приходит идея для бизнеса. Бывает, кто-то сталкивается с проблемой и берется ее решить — так рождается дело. Наша с Артемом история — это третий тип. Мы осознанно искали нишу, изучали разные сферы — и набрели на рынок перевозок.

Новые бизнес-модели могут появляться на уже устоявшихся рынках. До Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) существовали социальные сети, и до Airbnb были гостиницы, а люди как-то сдавали свои апартаменты. Мы просто выпустили инструмент, который делает покупку билетов на автобусы более удобной.

Костюм из шерсти и шелка, хлопковый платок, все Ermenegildo Zegna; поло из хлопка и шелка, Cortigiani; часы Classic Fusion Titanium в титановом корпусе на ремешке из кожи крокодила, Hublot.

Как привлечь инвесторов

Для инвесторов не так важно, с каким транспортом вы работаете. Главное, чтобы он был популярным. На ранней стадии инвесторы прежде всего смотрят на команду: насколько она компетентна, горит ли идеей, способна ли она быстро развиваться и завоевывать новые позиции.

Как найти целевую аудиторию

Автобусный бизнес нельзя сравнивать с авиа- и железнодорожными перевозками — это разные вещи. Конечно, автобусное путешествие продолжительнее многих. Но есть направления, в которых самолеты и поезда вообще не представлены. В России всего несколько сотен действующих гражданских аэропортов и тысячи крупных населенных пунктов — я даже не беру в расчет села. Аэропорты есть в 8 % из них. При этом автовокзалов более 2000.

Возьмем, к примеру, маршрут Москва–Санкт-Петербург: здесь за пассажира конкурируют и авиалинии, и железная дорога. Билет на самолет или поезд стоит в три-четыре раза дороже, чем на автобус. А средний возраст нашей аудитории — 30 лет, это молодые люди. Для многих из них, особенно для студентов, разница в 1000 рублей — вполне ощутима. Молодежь всегда экономит.

Как мотивировать команду

Я за делегирование. Для сотрудников особый кайф, когда они решают сами, а не действуют по указке руководства. Тем, кто только обозначает проблему и не предлагает решения, я говорю: «Ты же менеджер? Ты и должен решать». Это важная мотивация для команды: понимать, что на ней лежит ответственность.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении