Доигрался
Райан Рейнольдс рассказал GQ, как, став персонажем компьютерной игры в фильме «Главный герой», попытался изменить нашу реальность.
«Наша цель — чтобы вы выходили из кинотеатра как по воздуху, переполненные радостью», — говорит Райан Рейнольдс, главный герой фильма «Главный герой». «Мы с [режиссером] Шоном Леви преклоняемся перед трилогией «Назад в будущее» и добивались похожего эффекта. Нет, наш фильм совершенно другой, но…»
Улыбающийся и безупречно одетый Райан Рейнольдс в окошке зума — к этому 2020 год нас не готовил; хочется ущипнуть себя и сделать скриншот (последнее строго запрещено кинокомпанией). Покореженная пандемией киноиндустрия быстро адаптируется к новой реальности: интервью теперь проходят по видеосвязи, а главную экшен-комедию года легко перепутать с новым блокбастером для PlayStation 5. В «Главном герое» Рейнольдс играет так называемого NPC, non-player character, который довольно быстро обретает одновременно сознание и осознание себя игровым персонажем. Визуально все это действительно немного похоже на «Назад в будущее», но еще и на «День сурка», «Первому игроку приготовиться», игру Grand Theft Auto Online и половину популярных онлайновых видео. Добавьте еще мощный выход режиссера Тайки Вайтити в роли директора игровой студии, и получится… очень необычный фильм.
«В то же время мы затрагиваем достаточно сложные темы, — продолжает Рейнольдс. — Это и концепция авторства, и возможность индивидуального бунта против системы, и воля к переменам. Все это актуально не только в 2020 году, но и в последние лет сто». Идеологически «Главный герой» перекликается с «Матрицей» (и далее по цепочке от Бодрийяра до Шопенгауэра), если бы «Матрицу» раскрасили всеми цветами радуги, отучили слишком всерьез к себе относиться и привели в соответствие с последними двадцатью