Ароматный миф
Выясняем, когда парфюмерию поделили по половому признаку, и вспоминаем, кто вернул тренд на ароматы унисекс.
В 2013 году студентов психологического факультета Стокгольмского университета попросили распределить 12 ароматов по категориям: «мужской», «женский», «унисекс». Флаконы им, разумеется, не показали — полагаться нужно было на собственный нос и субъективные интерпретации. Результат всех только запутал. Так, ванильно-цветочный аромат, который маркетологи позиционировали как «женский», отправился в категорию «унисекс». Та же участь постигла и мужской одеколон с нотами орхидеи и мандарина.
«Несмотря на прочно укрепившиеся стереотипы о том, что женщины должны пахнуть цветами и фруктами, а мужчины — древесиной, мускусом и табаком, деление парфюмерии по половому признаку случилось не так уж и давно. А главное, оно не было нашей внутренней потребностью, — говорит психолог Алена Ал‑Ас. — Два с небольшим века назад все душились одной и той же цветочной водой». До тех пор, пока в 1814 году не придумали одеколон и не поместили его на отдельную «мужскую» полку. «Мужской и женский род у ароматов существует в основном из-за мужчин: розовый флакон с цветочками они просто не возьмут в руки, — считает парфюмерный эксперт, коллекционер ароматов Галина Анни. — Можно считать это тяжким наследием патриархата, но не учитывать в бизнесе нельзя. Большинство мужчин не