Гений продаж. Почему лучший сотрудник — это ваш клиент?
Есть несколько причин нанять клиента в штат. Одна из них — он знает, как продвигать и продавать продукт, ведь никто лучше него не ответит на вопрос, чего же хочет ваша целевая аудитория.
Наверное, каждый предприниматель, продвигая в массы свой продукт, задается вопросом: «А чего, собственно, хочет целевая аудитория?» Никто лучше самой аудитории не ответит на этот вопрос, поэтому важно, чтобы сотрудники компании одновременно являлись и ее клиентами. Никто лучше самого потребителя не расскажет, как и через какие каналы коммуникации ему нужно продавать продукт. Именно потребитель — двигатель любого роста и развития. Ни одна компания не существует без отдела обслуживания клиентов и BI (бизнес-аналитики), потому что без обратной связи и понимания поведения аудитории невозможно развивать и поддерживать бизнес.
Любая аудитория растет, обучается, видоизменяется, поэтому не стоит забывать, что целевая аудитория и потребитель — понятия непостоянные. К тому же на них влияют внешние факторы: технологический прогресс, рыночные тренды и пр. Любому бизнесу необходимы постоянный рост и, соответственно, расширение аудитории. Новая аудитория означает новые способы коммуникации, так как необходимость приобретения одного и того же продукта доносится до разных демографических, национальных, профессиональных и других групп разными способам и через разные каналы.
Какими же качествами и знаниями должны обладать сотрудники компании, чтобы своевременно адаптировать продукт под меняющуюся аудиторию, предвосхищать ее потребности и удовлетворять желания? Сотрудники компании, которые занимаются созданием, позиционированием, развитием и продажей продукта, должны олицетворять целевую аудиторию и думать как она. Получается, что идеальный сотрудник — это и есть ваш клиент: пользователь продукта, сервиса или услуг.