Reebok в центре внимания, Facebook, Instagram и Twitter дымятся от комментариев

ForbesБизнес

Выстрелить себе в кроссовку. Почему идеологии не место в рекламе

Reebok в центре внимания. Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и Twitter дымятся от комментариев о рекламной кампании #НиВКакиеРамки, продлившейся ровно три часа. По соотношению «срок кампании — эффект» бренд, возможно, поставит рекорд.

Кирилл Горский

tass_30148164.jpg__1549636841__55142.jpg
Фото Zuma \ TASS

Вчера российское подразделение этого международного бренда запустило адаптацию международной рекламной кампании #BeMoreHuman. В оригинальной кампании модели, актрисы, спортсменки и активистки призывают девушек не бояться своей силы. В русской версии кинозвезды и модели из рекламы выпали. Остались широкоплечие чемпионки по боевым искусствам и Залина Маршенкулова, создательница феминистского Telegram-канала «женская власть». Она выступила и одной из героинь рекламы, и автором слоганов «Прикрыла соски, чтобы вы не порезались», «Когда говорят «носить на руках», представляю, как меня носят в гробу» и «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо».

Слоган про «Пересядь на мужское лицо» так возмутил пользователей, что Reebok через считанные часы сняла рекламу из Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), а ролик кампании на YouTube остался. Может показаться, что в нем Залина Маршенкулова читает кусок брифа, по которому делали всю кампанию: «Самая частая проблема в маркетинговых рекламных кампаниях брендов — либо в том, что половина из них абсолютно сексистские, где женщина украшение коллектива или украшение еще чего-то, либо другая половина — это когда мы уходим в позитивную дискриминацию: ой, девочки такие классные, но такие слабенькие, давайте им поможем. Мне не нравится ни этот подход, ни этот». К моменту отправки этого текста в редакцию у ролика на YouTube было 500 лайков и 3500 с лишним дизлайков.

Уж сколько их упало в эту бездну. Российское подразделение Reebok — не первая компания, решившая сыграть на актуальных общественных настроениях в части равенства полов и выстрелившая себе в ногу. Только в минувшем году в России случился скандал вокруг IKEA, опубликовавшей шутку «Если вы случайно поцарапали его машину или погрызли тапочки, приготовьте блинчики с вареньем», на который обиделись феминистки. Тем временем в мире поднялся шум вокруг Gillette, которая внезапно решила осчастливить мужчин сообщением о том, что им больше нет нужды быть мужественными.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
«И ракеты, и масло». Западные СМИ увидели в речи Путина попытку сдержать падение рейтинга «И ракеты, и масло». Западные СМИ увидели в речи Путина попытку сдержать падение рейтинга

Иностранные СМИ оценили послание президента России Владимира Путина

Forbes
Девушки и яйца: как стильные и вкусные завтраки приносят сотни миллионов Девушки и яйца: как стильные и вкусные завтраки приносят сотни миллионов

Как две девушки сделали бизнес на блюдах с яйцами?

Forbes
На скульптуре по легендарной фотографии вандалы написали #metoo На скульптуре по легендарной фотографии вандалы написали #metoo

Общественность добралась до «Поцелуя»

Maxim
8 тайных фантазий девушек, о которых они почти никогда не рассказывают 8 тайных фантазий девушек, о которых они почти никогда не рассказывают

Да — есть вещи, которые девушки... обычно не предлагают

Playboy
Роскошь коралла Роскошь коралла

Как добавить в интерьер самый модный оттенок года – живой коралл

Лиза
Общество говорящих, которых не слушают Общество говорящих, которых не слушают

Быть услышанным значит получить признание своей уникальности

Psychologies
5 причин, почему так трудно сказать «Я тебя люблю» (80-е, аллергия и другое) 5 причин, почему так трудно сказать «Я тебя люблю» (80-е, аллергия и другое)

Большой выбор, страхи детства, аллергия — всё это мешает сказать «Я тебя люблю»

Playboy
Старик и наркотики: о чем «Наркокурьер» Клинта Иствуда (и почему это чуть больше, чем обычный триллер) Старик и наркотики: о чем «Наркокурьер» Клинта Иствуда (и почему это чуть больше, чем обычный триллер)

В прокат выходит остросюжетная драма «Наркокурьер»

Esquire
Как читать книги, не откликаясь на «зов» гаджетов? Как читать книги, не откликаясь на «зов» гаджетов?

Как перестать откликаться на зов дисплея во время чтения книги

Psychologies
Продажи «Касперского» в Северной Америке сократились на четверть из-за геополитики Продажи «Касперского» в Северной Америке сократились на четверть из-за геополитики

Американский госсектор не может использовать ПО «Лаборатории Касперского»

Forbes
41 «нет», которое сделает вас счастливее 41 «нет», которое сделает вас счастливее

41 «нет», которое сделает вас счастливее

Psychologies
Играем офлайн: 10 настольных игр на любой вкус Играем офлайн: 10 настольных игр на любой вкус

10 разных игр - как классика, так и хиты, созданные на основе популярных фильмов

CHIP
Маленькие убийцы: самые опасные таблетки для похудения Маленькие убийцы: самые опасные таблетки для похудения

Готова ли ты променять здоровое тело на стройное?

Cosmopolitan
Свидания 200 и 300 лет назад: как знакомились, что надевали и на что надеялись Свидания 200 и 300 лет назад: как знакомились, что надевали и на что надеялись

Как знакомились молодые люди в XVIII — XIX веке

Cosmopolitan
Косметичка: хранить нельзя выбрасывать Косметичка: хранить нельзя выбрасывать

Вашей косметичке необходим срочный детокс

Psychologies
Brach по-французски Brach по-французски

"Я имею дерзость позволить людям удивляться" — интервью с Филиппом Старком

SALON-Interior
Казаки фюрера Казаки фюрера

Его роман с немцами начался ещё в Гражданскую, а закончился он Второй мировой…

Дилетант
Коралловые рифы Кортни Маттисон Коралловые рифы Кортни Маттисон

Кортни Маттисон изображает гибель дорогих ей коралловых рифов

Популярная механика
Как реклама заставляет нас есть Как реклама заставляет нас есть

Сила рекламы действительно очень велика и нам сложно ей противостоять

Psychologies
8 марта с единственным концертом в Москве выступит 72-летняя Сюзан Чани 8 марта с единственным концертом в Москве выступит 72-летняя Сюзан Чани

Сюзан Чани продолжает выступать и приедет в столицу с модульным синтезатором

Cosmopolitan
Хак ми тендер. Как кража персональных данных становится самым распространенным преступлением Хак ми тендер. Как кража персональных данных становится самым распространенным преступлением

Границ безопасности для современного человека фактически не осталось

СНОБ
Закон противоположностей Закон противоположностей

Сравнительный тест Mazda CX-5 и Ford Kuga

АвтоМир
Игра престола Игра престола

В один из дней 927 года в Вечном городе снова было неспокойно

Вокруг света
Добро пожаловаться Добро пожаловаться

Антонина Козлова раскрывает секрет конструктивного нытья

Cosmopolitan
Сергей Полунин Сергей Полунин

Правила жизни танцовщика и актера Сергея Полунина

Esquire
Бандаж революции Бандаж революции

Финансированию русской революции помогали... дамские корсеты

Дилетант
Мощный и хлипкий: тест-обзор Honor View 20 Мощный и хлипкий: тест-обзор Honor View 20

Honor View 20 не полностью раскрывает свой потенциал

Популярная механика
Выбирать любовь Выбирать любовь

Снатам Каур – о музыке, мантрах и о том, что в жизни самое главное

Yoga Journal
Шопинг в Милане: стилист развенчивает мифы и говорит, сколько это стоит Шопинг в Милане: стилист развенчивает мифы и говорит, сколько это стоит

Шопинг в Милане: стилист развенчивает мифы и говорит, сколько это стоит

Cosmopolitan
Открыть в приложении