Гендиректор «СберЛогистики» Сергей Малышев об особенностях логистики в России
«Сноб» поговорил с гендиректором компании «СберЛогистика» Сергеем Малышевым о том, с какими сложностями сталкиваются операционные сервисы в России, как пандемия отразилась на сфере логистики и почему бизнесам, входящим в экосистему Сбера, не прощают ошибок
Ɔ. На стартовый год работы «СберЛогистики» пришлась пандемия. Как она повлияла на развитие бизнеса и на управление командой?
Пандемия стала толчком к развитию курьерского сервиса. Мы смогли увеличить и парк автомобилей, и курьерскую сеть, причем все это в дистанционном режиме. Поначалу я опасался, что режим самоизоляции нас подкосит. Работая в логистике почти 20 лет, я до сих пор не представлял, как можно управлять операционным бизнесом, не глядя коллегам в глаза. Но, когда мы попробовали, у нас все очень здорово получилось. Трудности только добавили драйва и сплоченности команде, и сейчас, когда мы вернулись к привычному режиму работы, этот драйв сохраняется.
Ɔ. В России представлено больше 100 логистических компаний. Зачем Сберу понадобилось создавать свою?
Сбер перестал быть исключительно финансовым институтом и превратился в экосистему, перед которой стоит задача покрывать максимально широкий спектр потребностей клиентов, причем как бизнеса, так и просто людей. Одна из таких потребностей связана с логистическими услугами. Наша целевая аудитория — клиенты Сбера, почти 100 миллионов пользователей, которым наши услуги доступны во всех каналах коммуникаций с банком. В мобильном приложении Сбера, сделав всего несколько кликов, можно вызвать курьера или оформить посылку и потом сдать ее в одном из пунктов приема отправлений. Корпоративные клиенты могут в личном кабинете подключить наши услуги без документов, просто по Сбер Бизнес ID, и отправлять заказы или документы своим клиентам или партнерам в тот же день на условиях постоплаты.
Надо сказать, что еще год назад логистика была для Сбера хоть и потенциально нужным, но абсолютно новым, незнакомым сервисом. Все-таки Сбер, особенно до ребрендинга, ассоциировался у населения преимущественно с банковскими услугами. За год это отношение удалось полностью поменять. Сейчас мы — полноправная часть экосистемы.