Forbes Techno
Пол Скэнлан: «Инновации приходят с Востока»
22 сентября Forbes совместно с лидерами IT-индустрии — Huawei и «Ланит» — провел первое заседание клуба в формате Forbes Techno. Тема для дискуссии: «Технологии будущего. Трансформация бизнес-моделей в стремительно меняющемся цифровом мире».
Пол Скэнлан, президент международного направления технологического и бизнес-консалтинга Huawei Technologies Co., Ltd., недавно в Китае не смог расплатиться в такси — в его бумажнике не оказалось наличных. «Водитель сам предложил закачать на мой смартфон приложение, и я перевел ему деньги в два клика, — с улыбкой вспоминает эту историю Скэнлан. — Меняется не только мир вокруг нас, меняется и сознание людей — они решают задачи в режиме реального времени. Запрос на инновации очевиден».
Облачные хранилища, Big Data, Internet of Things приближают начало новой эры — ИКТ (информационно-коммуникационных технологий. — Прим. ред.), и Huawei активно участвует в реализации самых амбициозных проектов: от создания безопасных городов и коммуникационных решений для скоростных поездов до «умных» университетов и финтеха.
Forbes и «Ланит» решили организовать специальную площадку — Forbes Techno, где можно было бы обсудить новые идеи и технологии, которые еще только появляются, но могут изменить бизнес-ландшафт будущего. На первой встрече перед гостями клуба выступили представители компании Huawei, лидера в области инвестиций в R&D.
«Цифровая экономика становится двигателем современного мирового роста, она растет на 10% в год, что почти в три раза превышает мировой экономический рост», — подчеркнул в своем приветственном слове Эйден У, генеральный директор компании Huawei в России. По оценкам IDC, к 2024 году объем цифровой экономики составит $15 триллионов. «Являясь драйвером цифровой экономики, ИКТ способны значительно повысить эффективность государственных услуг и публичных сервисов, — заметил в своем выступлении Эйден У. — Развитие ИКТ — это самый действенный путь к цифровой трансформации и повышению конкурентоспособности для любой отрасли».
Не только покемоны
Стоит только навести камеру смартфона на обычный с виду рекламный баннер — на нем изображен новый спартаковский стадион «Открытие Арена», — и картинка оживает. Объект разворачивается перед глазами в масштабной 3D-проекции, на трибунах ликуют фанаты, по полю с мячом бегают футболисты. Можно выбрать опцию, в какой роли осмотреть стадион: болельщика, IT-специалиста или финансового директора, — от этого зависит дальнейшее содержание презентации. «Дополненная реальность нужна не только для того, чтобы ловить покемонов», — замечает представитель компании Fibrum.