Фильмы, которые нужно слушать, а не смотреть: лучшие саундтреки лент с изъяном
Рост стриминговых сервисов в России и мире, успех приложения для аудиоконференций Clubhouse и его запуск на Android, новые аудиосервисы в Telegram — люди устают от обилия визуального контента. Парадигма потребления смещается, и аудио отвоевывает свой кусок пирога. На волне увлечения сервисами, ориентированными на звук, «Сноб» попросил российского композитора, аранжировщика в сфере кино и лауреата международных кинофестивалей Ивана Синцова составить список фильмов, которые можно смотреть с закрытыми глазами.
Собрал отличные отзывы и награды, но потерпел неудачу в прокате
«Работа без авторства»
2018
режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
«Работа без авторства» — немецкая авторская драма небезызвестного режиссера Флориана Хенкель фон Доннерсмарка, который до этого снял «Жизнь других» (2006), завоевав премию «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке», и ленту «Турист» (2010), бокс-офис которой составил 278 миллионов долларов.
Частично основанный на биографии немецкого живописца Герхарда Рихтера, фильм повествует о молодом художнике Курте Барнерте, который сбегает из Восточной Германии в Западную, чтобы учиться живописи и свободно работать, но его не покидают воспоминания о детстве, которое прошло при нацистском режиме. Трехчасовой хронометраж картины и отсылки к нацистской Германии — тяжелой для массового зрителя теме — привели к коммерческой неудаче в прокате.
Бюджет ленты — порядка 20 миллионов долларов. Сильная маркетинговая кампания и личное участие режиссера в представлении картины в кинотеатрах по всей стране не помогли. Фильм собрал лишь 1,3 миллиона долларов в США и 4,3 миллиона в прокате в мире. Для сравнения: его дебютный фильм «Жизнь других» собрал в немецком прокате более 77 миллионов долларов. В России «Работа без авторства» также провалилась и собрала 65 тысяч. Несмотря на провал, фильм получил две номинации на премию «Оскар» («Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучшая работа оператора») и был высоко оценен зрителями и критиками.
Музыку к фильму написал немецкий композитор Макс Рихтер («Остров проклятых», «Последняя любовь на Земле», сериал «Табу»), который в своей фирменной манере сентиментального минимализма использовал в работе над картиной и нежные камерные произведения, исполненные на фортепиано со струнным ансамблем, и нервно-развивающиеся электронные композиции, пронизывающие зрителя насквозь. Рихтеру удается соединить теплое с холодным, причем сразу друг за другом, сменяя нежную маримбу, на которой исполнен один из центральных музыкальных мотивов фильма, пульсирующим синтезатором с остинатным, повторяющимся ритмическим рисунком у струнных.