Сериал «Хрустальный»: мужская версия #янебоюсьсказать
Начинается фильм как обычный детектив, мы видели такие не раз и не два: опытный следователь из Москвы (Чикаго, Лондона) возвращается в маленький городок, где он вырос, чтобы распутать сложное дело. Тут же выплывают флэшбеки и сцены из прошлого, герой борется в итоге не столько с маньяком, сколько со своими демонами. Так бы и остался «Хрустальный» на уровне добротного детектива, если бы не поднял тему, о которой в российском кино предпочитают не говорить, и раскрыл ее так реалистично, что становится жутко.
В городе Хрустальном обнаружили тело мальчика. Он был изнасилован и убит. Родителей вызывают на опознание, и оказывается, что это не их ребенок, их всё еще числится пропавшим без вести. Местным властям вся эта история с предполагаемым маньяком совсем некстати, поэтому просят помощи в этом деле у «центра», вызывают специалиста по маньякам из Москвы, который вроде как случайно родился и вырос в Хрустальном.
Следователя из Москвы в родном городе ждут брат, старая любовь, учитель, а еще воспоминания об изнасиловании. Вот он - взрослый крепкий мужик, а вот - маленький голубоглазый мальчик, с которым случилось страшное (намеренно не рассказываю подробно, тут как ни описывай, будет спойлер). С этим страшным он живет много лет, оно выжирает его изнутри, заставляя заливать воспоминания спиртным. Со временем герой сам себя начинает ощущать монстром, по крайней мере говорит, что детей у него не будет, потому что их семья ничего хорошего миру дать не может.
Социум в этом случае не очень-то помогает, потому что тема-то табуированная, предпочитают либо замалчивать, либо обвинять жертву. Если тебя изнасиловали, то ты уже «порченный» и «опущенный» и делать с тобой можно что угодно. Как жить со всем этим ребенку, не очень понятно, тут взрослые-то не справляются. Ребенку говорят: «Молчи об этом, никому ни слова!» И он молчит, молчит, молчит, пока его травма не становится основой его личности, не становится им самим, не становится в итоге больше его.