Елена Зелинская: Парик для дяди Тома. Что не так в сериале «Бриджертоны»
Тенденция приглашать на роли исторических персонажей чернокожих актеров — это проявление толерантности, запоздалого раскаяния или, наоборот, стыдливое «припудривание» трагической истории народов Африки?
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/s1q/n4d/yi8/s2ga42xqg589yhfrjv2bpcx/ars3s9.jpg?v=1&temp_url_sig=fml0JHxvz7FJiUGSmomykQ&temp_url_expires=1740136160)
Ловко вальсирующий чернокожий герцог, королева Великобритании — мулатка и прочая знать в дворцовых интерьерах... Что это: запоздалое торжество равноправия или искажение историзма — такова суть спора, разгоревшегося после не одного только сериала «Бриджертоны», но целого ряда фильмов, где в якобы историческом контексте участвуют небелые актеры.
И если бы речь шла только о кино. Нет, кино все настойчивее становится носителем новых стереотипов поведения и социальных практик. Сериалы заменили чтение толстых романов перед сном, а актуальные фильмы помогают обществу переваривать на глазах меняющуюся реальность.
«Новая этика», политкорректность, болезненная реакция на любое ущемление прав, которое раньше было обыденным делом, — это состояние общества, к которому нам еще надо примериться и привыкнуть — или отвергнуть.