Поколение миллениалов. Как зарабатывать 30-летним, чтобы не проиграть детям-миллионерам
Миллениалы — люди, рожденные между 1982 и 1996 годами, — сейчас формируют финансово активный социальный слой, строят бизнес и карьеру. Но при этом все еще живут родительскими установками и страдают от синдрома самозванца, пытаясь пробиться к успеху устаревшими методами. Им на пятки наступает поколение Z — новые молодые миллионеры, которые зарабатывают «легкие» деньги на трендах, игнорируя старые правила. Как миллениалам не остаться за бортом и не проиграть 15-летним наглым и успешным? Рассказывает бизнес-психолог, коуч по финансовому мышлению Полина Большакова
Тренды времени и противостояние поколений
Миллениалы (или поколение Y) стали детьми цифровой эры, но при этом унаследовали ценности прошлого поколения, которые им передали родители-бумеры. Они еще доверяют экспертам и авторитетному мнению ученых, журналистов и исследователей, помнят, каково это — искать информацию в бумажной энциклопедии или справочнике. В их головах существуют одновременно две эпохи. Традиционный уклад карьеры и быта заложен от мам и пап, но при этом уже есть свое представление о новых ценностях современности вроде свободы перемещения, отсутствия границ, равенства, свободного выбора партнера и тактики совместной жизни, а еще — о своем финансовом благополучии и профессиональных устремлениях.
Люди из поколения Y достаточно легко меняют работу, отказываются от успешной сытой жизни в пользу фрилансерства и свободного графика без привязки к офису и традиционной вертикали роста в крупных компаниях. Уезжают жить и работать на моря, теряя в достатке и комфортной жизни, но приобретая свободу. Их новое название на Западе — kidult (kid + adult) — инфантильный взрослый, который не хочет жениться и заводить детей и преспокойно живет с родителями. Как говорит социальный психолог Александр Рикель, миллениалы меняют работу в среднем раз в год, предъявляют жесткие требования к работодателю, очень индивидуализированы, их сложно замотивировать работой в команде. Одна из главных ценностей — свобода выбора и максимально персонализированное развитие.
Тинейджеры-миллионеры из поколения Z уже давно обогнали 30-летних миллениалов. И не только по уровню заработка, но и по амбициям, уверенности в собственных силах и успешности начинаний. Кондитерские стартапы на домашней кухне, «детский» YouTube-канал, доход от ведения которого содержит всю семью, разработка приложений и собственные компании — и все это без красных дипломов и повышения квалификации, собранное на коленке и без тени сомнения в успехе.