Сеть фастфуда Free Dog объединяет разные виды популярной еды быстрого питания

ЭкспертБизнес

Вырастить бизнес на кусочке бесплатной пиццы

Новая сеть фастфуда Free Dog решила объединить разные виды популярной еды быстрого питания. Уникальное предложение сети — наличие бесплатных позиций в меню, с помощью которых основатели Free Dog планируют быстро нарастить клиентскую базу.

Вера Кузьмина

Начать работу в сети Free Dog решили с продажи хот-догов и пиццы, а если дело пойдет, ассортимент пополнят шаурма и суши

Продуктовая концепция новой сети быстрого питания Free Dog, которую развивает Юрий Левитас, основатель известной бургерной сети Black Star Burger, заключается в том, чтобы собрать под одной крышей наиболее популярные блюда фастфуда из разных кухонь: сегодня это хот-дог и пицца, позже меню будет дополнено шаурмой и суши. Подобной концепции на рынке фастфуда в офлайне и в сетевом формате пока не было (но ее можно увидеть в онлайне). Кроме того, компания вышла на рынок с бюджетным предложением: средний чек на пиццу составляет 250–400 рублей, хот-доги начинаются от 180 рублей. По мнению Юрия Левитаса, нижний уровень цен в сети — самое дешевое предложение на рынке по данному ассортименту. Правда, более бюджетные варианты все-таки есть: например, в Beverly Hills Diner хот-доги стоят от 150 рублей, в Stardogs чуть дороже — от 200 рублей. Юрий Левитас планирует предоставить по предложенной цене продукт из качественных ингредиентов. Благо опыт у него уже есть.

Уникальная концепция или низкая цена

Юрий Левитас в гастрономическом бизнесе не новичок, его известность стала стремительно возрастать с ростом точек сети бургерных Black Star Burger, которую он открыл совместно с рэпером Тимати в 2016 году. Поэтому с сегментом фастфуда он хорошо знаком по развитию бургерных, где концепция заключалась в том, чтобы, предложив бургер из качественных ингредиентов по умеренной цене, поспорить за популярность даже с «Макдоналдсом». Несмотря на бюджетную ценовую политику (средняя цена бургера Black Star составляет 200–300 рублей), блюда имеют больше сходства с ресторанным продуктом, чем с массовым бюджетным аналогом, а их цена заметно ниже: в кафе и ресторанах полноценной кухни бургеры стоят 500–700 рублей за порцию. В результате такого подхода к качеству и популярности лейбла Black Star (Black Star Inc. — российская продюсерская группа компаний, лейбл звукозаписи) среди молодежи компании удалось добиться выручки в точке с самой высокой проходимостью в районе 45 млн рублей и чистой прибыли 6–7 млн рублей в год. Точки сети открыты по всей России и даже за ее пределами.

Юрий Левитас известен на ресторанном рынке своим совместным с рэпером Тимати проектом создания сети бургерных Black Star Burger

Успех в развитии сети направил Юрия Левитаса в новом проекте по тому же пути — развивать вторую сеть фастфуда с качественным продуктом и невысокой ценой, но предложить посетителям блюда разных кухонь. Начать решили с продажи хот-догов и пиццы, а если сеть окажется успешной, то ассортимент пополнят шаурма и суши, в нем не будет только бургеров — их продают через сеть Black Star.

Рынок быстрого питания в России довольно хорошо развит: есть бургерные, хот-доги, сети с шаурмой, — но практически каждая точка специализируется на монопродукте, то есть там, где продают шаурму, суши и пиццу не найти. Купить блюда разных видов кухни можно только в кафе, где дороже, или в фудкорте, где представлено большое число компаний на одной площадке, но нужно отстоять очередь в каждой из них — это разрушает концепцию быстрого питания. Закрыть эту потребность предприниматель решил, объединив в сети Free Dog разные виды популярной еды быстрого питания.

Чтобы привлечь внимание потребителей к новой сети фастфуда, Юрий Левитас ввел бесплатное меню, то есть хот-дог или кусочек пиццы можно заказать бесплатно. Предприниматель считает, что наряду с бесплатными мессенджерами, музыкой, возможностью бесплатно посмотреть кино в тестовом режиме должна существовать и бесплатная еда, и это некая большая миссия — сделать свой продукт бесплатным. А если говорить более приземленно, то через бесплатную еду предприниматель хочет привлечь внимание приверженцев фастфуда к новому проекту и таким образом быстрыми темпами наращивать оборот компании. Концепция может оказаться успешной, потому что на рынке подобных предложений нет: «Если у тебя нет концепции, которая может привлечь людей, или очень низкой цены, то выжить на рынке новому игроку сегодня очень сложно», — считает Игорь Бухаров, российский ресторатор, президент Федерации рестораторов и отельеров России. На рынке фастфуда эта задача в разы сложнее: в меню игроки предлагают, в общем, один и тот же продукт с небольшими отличиями, и, действительно, только некая фишка может дать шанс новому участнику.

В итоге концепция Free Dog оказалась рассчитана на две категории целевой аудитории: люди, у которых в данный момент нет денег (в Free Dog они могут перекусить бесплатно), и посетители, которые хотят распробовать новый продукт. Полноценно пообедать на бесплатных порциях не получится — они по размеру в два раза меньше, чем продукт с ценником: стандартный хот-дог весит 180 граммов, а пробный — 90 граммов; кроме того, бесплатный вариант проще в наполнении — нет сыра, меньше соусов и овощей. Но при этом человек получает минимальный комплект, которого достаточно, чтобы понять, какой продукт предлагает сеть. «Я боялся, что все люди будут делать только бесплатные заказы, но это не так, сейчас спрос между бесплатными и платными заказами пятьдесят на пятьдесят. При этом надо понимать, что на бесплатный продукт мы тратим небольшие деньги, а на платных заказах покрываем этот расход и зарабатываем как стандартный ресторан», — рассказывает Юрий Левитас. Около двух-четырех тысяч рублей тратит одна точка ресторана быстрого питания на бесплатные заказы, при этом выручка за один день в точке составляет порядка 15–20 тыс. рублей.

Заведения сети Free Dog ориентированы на быстрый перекус или покупку блюд навынос — в этом году подобная концепция стала популярной

В развитие новой сети предприниматель инвестировал 120 млн рублей. На них он разработал концепцию, меню, проработал продукт по качеству и дизайну, открыл небольшое производство и несколько точек сети. Самая первая точка была открыта в сентябре по типу шоурума, который работал в тестовом режиме, имитируя работу точки. Компания увидела, что спрос на новый продукт есть, и стала развивать сеть. Всего сейчас работает 12 точек, к открытию готовятся еще две. Формат заведений соответствует концепции быстрого питания: в помещении на 10–15 квадратных метров находится стойка заказа и несколько столиков. В основном заведение ориентировано на быстрый перекус или на работу навынос — в этом году подобная концепция стала популярной. «Сегодня аудитория фастфуда условно делится на две категории — те, кто совершает выбор по цене, и те, кому важна скорость обслуживания. И те и другие клиенты сегодня уже не готовы проводить много времени в кафе, им удобнее получить продукты навынос, заказать их заранее и бесконтактно оплатить», — комментирует Александра Вантье, управляющий директор сети кофеен «Даблби».

Фастфуд все равно растет

«Тренд на фастфуд на отечественном гастрономическом рынке не новый, этот сегмент растет последние десять лет, увеличивая свою долю: по итогам прошлого года на быстрое питание приходится 51 процент денежного оборота в общепите. Помогают тренду отсутствие роста реальных доходов населения и рост доставки еды, где фастфуд давно уже самый популярный. Благодаря популярности быстрой еды в заказах онлайн фастфуд активнее остальных сегментов развивал это направление продаж, и, когда началась пандемия, именно фастфуд был лучше всего к ней готов. Соответственно сейчас, в период ограничений, фастфуд — самый защищенный сегмент, и падает в прибыли он гораздо меньше обычных ресторанов. Но в будущем тренду на фастфуд будет противостоять тренд на здоровое питание», — считает Олег Подгорный, генеральный директор сети «Шоколадница».

По данным Росстата, общий объем рынка общепита в РФ за 2019 год вырос на 4,7%, до 1,3 трлн рублей. При этом, по оценке аналитиков NPD, оборот сегмента фастфуда в денежном выражении в 2019 году увеличился на 17% по сравнению с 2018-м.

Впрочем, сказать, что сети быстрого питания растут сейчас бешеными темпами, нельзя. «Сейчас на гастрономическом рынке в целом идет вялая стагнация и умирание бизнеса, потому что нет оборотов, а условия работы не изменились. Фастфуд развивается сейчас хуже, чем раньше, но рост все равно есть. Если вы зайдете в фуд-корт, то можете увидеть, что появляются новые игроки, но вырастут ли они в сеть, большой вопрос», — говорит ресторатор Аркадий Новиков. Речь идет о том, что большие новые проекты на рынке сейчас не появляются: развиваются уже существующие сети и открываются единичные заведения. Как правило, это точки навынос или кафе с одним-двумя столиками. Эксперты считают, что такой формат задает общий тренд в ресторанном бизнесе: рынок в ближайшее время будет стремиться к формату небольших заведений — большие рестораны содержать очень сложно.

«Сегодня время дешевой еды, потому что покупательная способность людей падает, поэтому на месте уходящих сегодня с рынка ресторанов, вполне вероятно, могут появиться компании фастфуда. Рестораны, как правило, арендуют помещения. И если концепция перестала работать и ресторан ушел с рынка, помещение, обустроенное для заведения общепита, остается. Арендодатель ищет нового инвестора и отдает предпочтение более успешному проекту среди прочих, а сейчас спросом пользуется фастфуд. Перераспределение рынка, которое сейчас начинает происходить, будет длиться ближайшие два года», — считает Игорь Бухаров.

Фото: предоставлено компанией

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мир на бобах Мир на бобах

Как американские власти и защитники климата разгоняют цены на продовольствие

Эксперт
Стройка с нулевыми отходами Стройка с нулевыми отходами

В строительную отрасль внедряются принципы безотходного производства

РБК
Большой развод Большой развод

Почему адвокат Александр Добровинский неизменно появляется на публике в бабочке

Forbes
Квантовое превосходство Китая Квантовое превосходство Китая

Очередной год – и очередное сообщение о достижении «квантового превосходства»

Популярная механика
«Гибель государства возможна, но тогда нас ждет мир частных поселков с высоким забором, а за ним — бесконечные трущобы» «Гибель государства возможна, но тогда нас ждет мир частных поселков с высоким забором, а за ним — бесконечные трущобы»

Интервью с историческим социологом Георгием Дерлугьяном

Эксперт
Екатерина Варнава: «Я сильная, но при этом дико ранимая» Екатерина Варнава: «Я сильная, но при этом дико ранимая»

Екатерина Варнава – о счастье, любви, собаке и стечении обстоятельств

Cosmopolitan
Этот кризис — ментальный. Его главный агент — индивидуальные решения Этот кризис — ментальный. Его главный агент — индивидуальные решения

Главный фактор этого кризиса — частные решения отдельных людей

Эксперт
Пикантная дружба Пикантная дружба

Творог и паста могут сделать свои отношения сладкими, пряными и острыми

Огонёк
Кухня в виртуальном, корпоративном и прочих измерениях Кухня в виртуальном, корпоративном и прочих измерениях

Как Первая мебельная фабрика разработала новую стратегию продаж в пандемию

Эксперт
Клеймо на душе: чем опасна стигматизация людей с психическими расстройствами Клеймо на душе: чем опасна стигматизация людей с психическими расстройствами

Чем опасна стигматизация психических расстройств и почему с ней нужно бороться?

Psychologies
Пора проявить гибкость Пора проявить гибкость

Как сохранить суставы в рабочем состоянии?

Men’s Health
Ты моя зависимость: 5 звездных пар, которых связали любовь, алкоголь и наркотики Ты моя зависимость: 5 звездных пар, которых связали любовь, алкоголь и наркотики

Главный секрет этих отношений — нездоровые общие увлечения

Cosmopolitan
Бриллиант высокой кухни Бриллиант высокой кухни

Трюфели — одни из самых изысканных деликатесов мировой кулинарии

Наука и жизнь
Как девелопер «Самолет» помогает миллиардерам и крупнейшим землевладельцам России зарабатывать деньги Как девелопер «Самолет» помогает миллиардерам и крупнейшим землевладельцам России зарабатывать деньги

Девелопер «Самолет» смог найти общий язык с главными российскими лендлордами

Forbes
Геннадий Гладков: «Солнце взойдет!» Геннадий Гладков: «Солнце взойдет!»

Геннадий Гладков — о мюзиклах, работе с Марком Захаровым и Яном Фридом

Эксперт
Глобальное планирование и постчеловек. Беседа с футурологом Данилой Медведевым Глобальное планирование и постчеловек. Беседа с футурологом Данилой Медведевым

Интервью с футурологом и кандидатом экономических наук Данилой Медведевым

СНОБ
Сара Спенсер: кем была женщина, отвергнувшая принца Чарльза? Сара Спенсер: кем была женщина, отвергнувшая принца Чарльза?

Почему Сара Спенсер отказала принцу Чарльзу?

Cosmopolitan
7 нескучных фактов об автомобиле «Москвич» ко дню его рождения 7 нескучных фактов об автомобиле «Москвич» ко дню его рождения

Удивительные факты о «Москвиче» — от плагиата до постельной сцены

Maxim
2004 год 2004 год

Теракт в Беслане, отмена прямых губернаторских выборов и второй срок Путина

Esquire
Эпоха радикальных перемен: автомобильные двигатели конца ХХ века Эпоха радикальных перемен: автомобильные двигатели конца ХХ века

К концу ХХ века в создании автомобильных двигателей внезапно назрела революция

Популярная механика
Чудеса случаются Чудеса случаются

Квартира в Сан–Франциско в стиле contemporary

SALON-Interior
«Расстроенная психика. Что рассказывает о нас необычный мозг» «Расстроенная психика. Что рассказывает о нас необычный мозг»

Отрывок из книги Эрика Канделя о тревожных расстройствах и методах их лечения

N+1
Почувствуй разницу: звезды на обложках и в реальной жизни Почувствуй разницу: звезды на обложках и в реальной жизни

Сравниваем, как выглядят звезды на обложках журналов, а как – в жизни

Cosmopolitan
В корне питательно В корне питательно

Как картошка покорила Россию

Огонёк
Комбайны: современные, российские Комбайны: современные, российские

Чем хороши современные модели отечественных комбайнов

Популярная механика
Все наследство псу под хвост: самые странные пункты из завещаний звезд Все наследство псу под хвост: самые странные пункты из завещаний звезд

Звезды отличаются оригинальностью даже в своих завещаниях

Cosmopolitan
8 гениальных изобретений своего времени, которые сейчас выглядят нелепо 8 гениальных изобретений своего времени, которые сейчас выглядят нелепо

Когда-то люди тыкали в них пальцами с восторгом и восхищением

Maxim
Что такое Black Series у автомобилей Mercedes-Benz Что такое Black Series у автомобилей Mercedes-Benz

Самые экстремальные модели в линейке Mercedes-Benz

Популярная механика
80 м² 80 м²

Екатерина Бегичева спроектировала квартиру для сына-диджея

AD
Мемы, конфликты, технологии: как менялся бренд Yeezy Канье Уэста Мемы, конфликты, технологии: как менялся бренд Yeezy Канье Уэста

Как менялся бренд Канье Уэста и почему он сегодня столь обсуждаем

РБК
Открыть в приложении