Рынок восстановления автозапчастей в России имеет неплохие перспективы роста

ЭкспертБизнес

Три жизни пламенного мотора

Рынок восстановления автозапчастей в России имеет неплохие перспективы роста: увеличение предложения этой услуги в последние несколько лет было легко «съедено» спросом

Сергей Куликов

Экономный хозяин не выбросит двигатель, тем более от «Мерседеса». Фото Олег Сердечников

Защита окружающей среды — это не только топливо экономить и мусор утилизировать. Не менее важно научиться наконец бережному отношению к уже произведенному оборудованию, например к двигателям, автозапчастям и другим агрегатам. Выгоднее дать им вторую (а то и третью) жизнь, чем просто пустить на переплавку. В этом уверен основатель и глава компании «Механика» Дмитрий Даньшов, которого поддерживают и европейские коллеги-ребилдеры, занимающиеся восстановлением запчастей для техники разного назначения. «Машина должна служить долго!» — под этим девизом он работает.

Кое-что о «механике» процесса

Сама компания «Механика», который руководит Дмитрий Даньшов, — это 14 современных заводов по стране, специализирующихся на промышленном восстановлении деталей двигателей. Сам Дмитрий пришел в этот бизнес еще в начале 1990-х, будучи студентом Московского автомеханического института (МАМИ). Экологическая повестка тогда не была столь актуальна, как сейчас. Запрос на ремонт и восстановление агрегатов был обусловлен прежде всего желанием сэкономить — все-таки отремонтировать двигатель дешевле, чем купить новый.

«Представляете себе коленчатый вал? Это такая железяка весом от десяти до четырнадцати килограммов, — говорит Даньшов. — Знаете, сколько нужно сжечь угля, чтобы его изготовить? Около 400 килограммов коксующегося угля. А вместе с этим получить выброс СО2 в атмосферу и еще кучи другой дряни. И это при каждом цикле».

Основатель «Механики» Дмитрий Даньшов уверен, что ребилдинг в России еще ждет своего расцвета. Из личного архива

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — значительно более сложный агрегат, где используются различные металлы, прошедшие несколько циклов обработки.

На предприятиях компании 1200 рабочих занимаются восстановлением этих самых коленвалов, ДВС целиком или их компонентов. «Кроме того, мы проектируем и производим ремонтные запчасти и разрабатываем технологии, позволяющие восстанавливать узлы и детали с минимальными издержками, — уточняет глава отдела маркетинга компании Андрей Букреев. — Мы предприятие среднее. Но стоит отметить, что на нашем рынке крупных компаний довольно мало, что для страны с такими размерами и таким изношенным парком техники странно».

По его словам, не надо путать подобные производства с автосервисными, где главное слово — «сервис». «Наша задача именно ребилдинг — воспроизведение двигателя, коробки или еще чего-то в его первоначальном виде», — говорит он.

По словам представителей «Механики», в среднем на их предприятиях восстанавливается порядка 300 различных деталей в сутки: от коленвала до блока цилиндров, а также разной мелочи типа шатунов.

«Если говорить о спросе на такого рода услуги в нашей стране, то точную статистику я привести вряд ли смогу, но многое может объяснить один пример из недавнего прошлого, — говорит Даньшов. — Когда начались украинские события, часть восстановительных предприятий Донбасса, где эта отрасль всегда была развита хорошо, а в последние годы ее подпитывали еще и европейские гранты, переместилась в Россию. Что не смогли увезти, бросили, а взамен накупили дешевого китайского оборудования. И вот представьте: работали себе воронежские и ростовские мужики, восстанавливая “движки” и другие запчасти по восемь, а то и по двенадцать часов в день, поскольку работы хватало и никто не жаловался. Вдруг количество “коллег по цеху” увеличилось как минимум вдвое, но при этом никакой проблемы с заказами не возникло и никто без работы не остался». То есть спрос настолько велик, что его пределы пока неизвестны, резюмировал Дмитрий Даньшов. При этом, по его словам, развитие такого производства ограничено возможностью приобретения необходимого станочного парка: «Выручка у нас рублевая, а станки на девяносто процентов покупаются за валюту».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ускользающие инопланетяне Ускользающие инопланетяне

Новая шкала инопланетных цивилизаций

Популярная механика
Арслан Бердиев Арслан Бердиев

Шеф-повар Арслан Бердиев — главная сенсация Петербурга

Собака.ru
«Поспешная цифровизация — гигантский риск» «Поспешная цифровизация — гигантский риск»

Цифровизация значимых сфер в России стремительно развивается

Эксперт
15-минутный город будущего или как будут жить наши потомки 15-минутный город будущего или как будут жить наши потомки

По мнению ученых и экоактивистов, будущее за компактными локациями

Playboy
Поедем на водороде Поедем на водороде

Наиболее эффективен для нас электрический транспорт на водородных элементах

Эксперт
Книги для саморазвития, которые помогут вам стать лучше Книги для саморазвития, которые помогут вам стать лучше

Книги по повышению продуктивности в бизнесе, общении, саморазвитии

Популярная механика
Пенсия в самом расцвете лет Пенсия в самом расцвете лет

В России набирает обороты движение FIRE. К этому привел бум частных инвестиций

Эксперт
Активы будущего для смелых и уверенных: кому нужны альтернативные инвестиции Активы будущего для смелых и уверенных: кому нужны альтернативные инвестиции

Какие тенденции наблюдаются в мире инвестиций и как выбирать активы?

СНОБ
Пластик держит крепко Пластик держит крепко

Судьба переработанного пластика: экологическая повестка против высокой цены

Эксперт
Как ретейл меняет Россию? Глава из книги «Цивилизация X5» о команде X5 Group Как ретейл меняет Россию? Глава из книги «Цивилизация X5» о команде X5 Group

Как «Перекресток» и «Пятерочка» изменили российскую торговлю

Esquire
500 000 оригинальных машин вместо автохлама 500 000 оригинальных машин вместо автохлама

Как продавался АвтоВАЗ, как создавался Aurus и какого сегмента недостает России

Эксперт
Спортсменки года: Дина и Арина Аверины Спортсменки года: Дина и Арина Аверины

Гимнастки заняли второе и четвертое места, но для зрителей они — номер один

Glamour
Гидрофойл для миллионов Гидрофойл для миллионов

Гидрофойл – доска на подводных крыльях для серфинга

Популярная механика
Роман в дневниках. Анна Матвеева: «Каждые сто лет» Роман в дневниках. Анна Матвеева: «Каждые сто лет»

Истории двух женщин, которых разделяют сто лет

СНОБ
Рождественские святки: как узнать будущее с помощью гаданий Рождественские святки: как узнать будущее с помощью гаданий

В рождественские святки осуществляются заветные мечты и желания

Cosmopolitan
Не треснет! Почему звёзды мокпан-видео часами едят на камеру и не толстеют? Не треснет! Почему звёзды мокпан-видео часами едят на камеру и не толстеют?

В чем феномен мугбанга и почему ведущие едят и не толстеют

Cosmopolitan
Бум иноязычного контента в эпоху кадрового кризиса: почему скоро некому будет переводить фильмы и сериалы Бум иноязычного контента в эпоху кадрового кризиса: почему скоро некому будет переводить фильмы и сериалы

Как «Игра в кальмара» привлекла внимание к сфере перевода

VC.RU
Ментор для бизнеса: зачем фаундеру наставник Ментор для бизнеса: зачем фаундеру наставник

Чем занимается ментор и как он помогает фаундеру?

Inc.
«Приготовь свое сердце к самой грязной истории со времен сотворения мира» «Приготовь свое сердце к самой грязной истории со времен сотворения мира»

Как читали и воспринимали «120 дней Содома» на протяжении XX века

Weekend
Шумное наказание: почему приговор зависит от голодного судьи и футбольного матча Шумное наказание: почему приговор зависит от голодного судьи и футбольного матча

Может ли судья ошибаться? За одни преступления могут быть разные приговоры?

Forbes
Удар током: почему Москва не готова к высокому спросу на экологичные автомобили Удар током: почему Москва не готова к высокому спросу на экологичные автомобили

Почему в городах мира нет инфраструктуры для электромобилей?

Forbes
Погружение в Африку Погружение в Африку

Маршрут доктора Дэвида Ливингстона вглубь Африки спустя 160 лет

Вокруг света
Может ли зомби идти в бой: как военный суперкостюм стимулирует рефлексы Может ли зомби идти в бой: как военный суперкостюм стимулирует рефлексы

Новые технологии миостимуляции способны сделать из любого человека... марионетку

Популярная механика
На секретной службе Её Величества На секретной службе Её Величества

Мы знаем о разведчиках, работавших на СССР, но были и обратные примеры

Дилетант
Объединяющее злорадство: почему люди участвуют в кибербуллинге Объединяющее злорадство: почему люди участвуют в кибербуллинге

Почему люди проявляют агрессию в Интернете, что они чувствуют в этот момент?

Forbes
Как происходит процедура опознания. Отрывок из книги судмедэксперта Как происходит процедура опознания. Отрывок из книги судмедэксперта

Фрагмент из книги судмедэксперт Мэри Кэссиди «Место преступления – тело»

СНОБ
Как мужчине снимать нюдсы? Как мужчине снимать нюдсы?

Как снять идеальное «голое селфи»?

Maxim
Мужской стиль одежды: как выбрать свой Мужской стиль одежды: как выбрать свой

Какие бывают мужские стили одежды, как выбрать свой и не совершить ошибки

Playboy
Скручивание тела растущей улитки свернуло тесную раковину в спираль Скручивание тела растущей улитки свернуло тесную раковину в спираль

Ученые построили математическую модель роста раковины моллюсков

N+1
Спи в носках! Для этого есть 5 важных причин Спи в носках! Для этого есть 5 важных причин

Не вредно ли спать в носках?

Cosmopolitan
Открыть в приложении